Пожалуй, первая реакция после просмотра сиквела Нового Человека-паука – как же это здорово! Все эти кульбиты над городом, спецэффекты, слоу-мо со стоп таймингом… Но стоит чуточку отвлечься, посмотреть скептически и перед глазами предстает совсем другой фильм. Вот и получается, что в голове у тебя две совершенно разных рецензии на один фильм. И это беда всех фильмов по комиксам.
Прежде чем писать отзыв на НЧП, пришлось дать отлежаться материалу в голове, пересмотреть экранку (как бы это ужасно не показалось!). Потому что после первого просмотра хотелось написать положительную рецензию, сказать создателям спасибо, похвалить за качество.
Что мы видим с первых же мгновений: Питер Паркер спасает в очередной раз Нью-Йорк от злобного руссоподобного зэка, который решил угнать грузовик с плутонием. С присущим только человеку-пауку раздолбайством он едва не заражает радиацией половину Нью-Йорка, ну да ладно, самое главное, все обошлось. К тому же, Питер успел на собственный выпускной, подспудно поцеловав возлюбленную в губы…
Но это все цветочки на самом деле. Посмеяться и, так сказать, забыть. Больше недоумения возникает в моменты, когда наши главные герои пытаются изображать любовь. Еще в первом фильме многие заметили, что отношения Питера и Гвен не имеют под собой основания. Между героями, как будто не возникает химия, их отношения схематичны, набросаны неумелым сценаристом-школьником. В сиквеле ровным счетом то же самое. Создатели пытались изобразить живые отношения, но сцена у китайского ресторанчика выглядит настолько убого, как в дешевой трагедии. Единственное, что реально удалось – это вторая половина фильма, особенно когда Гвен увидела огромную подпись на мосту. Вот именно в этот момент я на секунду почувствовал, что герои действительно любят друг друга. Что в итоге: создатели опять не показали нам живых персонажей, и альтер-эго Паркера существует отдельно от человека. Единственное, что связывает Паркера и паука – фирменные ужимки Гарфилда.
Кстати о Гарфилде. Кто бы что ни говорил, но он ярче играет, чем Магуайр. Он интереснее, как актер и обладает более широким диапазоном способностей. Хотя Тоби в недавней экранизации Великого Гэтсби сыграл годно, но для экранизации человека-паука все же нужно быть хипстером и чуточку раздолбаем. В оригинальных комиксах он именно таким и был.
Еще один серьезный промах фильма в том, что человек-паук практически перестал задерживать рядовых грабителей, а ведь это одна из главных фишек героя. Наряду, кстати, с отсутствующим напрочь паучьим чутьем. Что в оригинале, что в сиквеле, нам намекают на его существование, но как-то слишком уж прямолинейно.
И все-таки фильм есть за что похвалить. В первую очередь, за спецэффекты. Еще по трейлеру многие заметили, что кино обещает быть чем-то в духе Мстителей, благо Нью-Йорк уже не раз пытались разрушать, но никому не удавалось.
Во-вторых, за операторскую работу. Сцены полетов от первого лица по-прежнему также захватывающи, а в 3D выглядят по истине фантастическими. Нельзя не отметить и интересный ход со стоп таймингом. Мало где в комиксах он ранее использовался, но, думаю, находка создателей нового паука будет использоваться и в других фильмах.
И как же забыть о таком прекрасном человеке, как Ханс Циммер. Его работа в каждом фильме фантастична, но в сиквеле он решил показать еще одну грань своего таланта, добавив модный сейчас дабстеп в саундтрек. И вышло, действительно, классно. Без шуток.
Неплохо сыграли и актеры (если не брать во внимание любовную линию, конечно). Особенной похвалы от меня удостоится Дейн ДеХаан, исполнитель роли Гарри Осборна. Каждая из его ипостасей в этом фильме вышла на загляденье: и в роли мстительного сына, и в роли друга, и, особенно, в роли гоблина. Хотя актер получил не так много экранного времени, как хотелось бы, но воплотил героя он неплохо, и, я уверен, в триквеле еще нанесет удар.
А вот об Электро я того же сказать не могу. И это отнюдь не вина Джейми Фокса, которого я безумно уважаю, как актера. Скорее, это проблема, опять же, сценаристов, потому что Электро получился плоским героем. Его мотивация понятна, он хотел, чтобы его всего лишь заметили, но столь резкое переключение с забитой жертвы на суперзлодея выглядит чуточку наивным и неестественным.
Фильм выглядит слишком сумбурным и это удивляет, если взглянуть на хронометраж. Два часа пролетают очень быстро, но зритель при этом видит слишком быстрое развитие событий, потому что герои не успевают толком раскрыться. Любовная линия Питера и Гвен оставляет нарекания уже второй фильм подряд (при этом работают две разных команды сценаристов). Первая часть была лучше в плане психологии героев, ведь даже злодея Курта Коннорса можно понять. А вот с Электро и Гоблином совсем другая ситуация. Они сильнее и уже не оставляют для себя пути назад, они изменяются в угоду зла и таковыми остаются. Это больше веяние третьей части, где нас ждет целая плеяда злодеев. Возможно, в третьей части получится не так сумбурно, но, что-то верится с трудом.