Отчего-то вселенной Черепашек-ниндзя, как на грех, не везет с фильмами. Мрачная экранизация на рубеже 80-х/90-х вызвала неоднозначную реакцию поклонников, а анимационный фильм 2007 года принят и вовсе в штыки. Получается, что лучшим появлением черепах на экранах был и остается мультик 1987-1996 годов, который породил в нашей стране культ панцирных героев.
Вольная инсталляция от дуэта Либесман-Бэй также подверглась нещадной критике и обвальными рейтингами на всевозможных сайтах. Однако мне хотелось бы заступиться за новых черепашек и сказать, что пусть кино вторично, пусть оно туповато и простовато для диванного кинокритика, но оно честное и открытое, и слегка ироничное над собой.
Новые черепашки – пожалуй, первая несерьезная экранизация и, возможно, желание казаться несерьезным, молодым и задорным, сыграло с создателями злую шутку. От них требовали качественного скачка, канонических персонажей и сюжета, а получилось абсолютно наоборот. Мне, как человеку, который в детстве провел не один час в восьмибитной игре по вселенной черепашек, было больно смотреть на извращенный сюжет Либесмановского фильма.
Все поменялось, когда я впервые увидел самих черепашек. Переработав их внешний вид и превратив в двухметровых бодибилдеров, создатели избавились от сравнений с другими фильмами. Черепашки действительно смотрятся грозно и колоритно. Сценаристы умело передали и характеры героев, приправив образы классными шутками и комичными ситуациями. Они не стали портить фильм галлонами пафоса (как у Marvel), отодвинув спасение человечества (читай, Нью-Йорка) на самую концовку. И я лично благодарен за это создателям.
Леонардо и Рафаэль собачатся из-за первенства в семье, Донателло ботаничит и носит большие увеличительные стекла, а Микеланджело (или просто Майки) пытается ухлестывать за Эйприл, пусть и не умеючи, как типичный подросток четырнадцатилетка. Мальчишеский задор вольно-невольно передается зрителю и тебе отнюдь не скучно наблюдать.
Конечно, можно ругать создателей во всем подряд, начиная с ужасного обращения с оригинальным мультсериалом, и заканчивая логическими ляпами в самом сценарии. Можно ругать создателей, за то, что они подобрали на роль Меган Фокс, безусловно, красивую девушку, но уж никак не походящую на Эйприл О’Нил.
Сюжет затерт до дыр, интересных сюжетных линий искать в фильме бесполезно, но свои честные шесть баллов кино зарабатывает просто потому, что черепашки получились обаятельные, а Меган Фокс не вызывает чувства острой неприязни (за это просто два балла сразу).
При всех минусах новых Черепашек-ниндзя, проект смотрится неплохо. Возможно, именно такую, несерьезную экранизацию, стоило ожидать в августе и тем более от Майкла Бэя в кресле продюсера. Однако иногда нужно получать удовольствие просто от похода в кино и новые черепашки вполне способны его доставить.