Ограбить банк напротив кафэшки, где пекут лучшие пончики в трех штатах? Почему вместо 3-х миллионов в банке оказываются 43? Чьи это деньги? И как получить пулю от напарника, которого знаешь 10 месяцев?
Куча вопрос, с которыми столкнулись Бобби и Стиг с самого начала довлеют над зрителем, заставляя задуматься, а рваный ритм повествования то и дело отбрасывает нас в разные периоды жизни двух героев.
Бобби – агент УБН (управление по борьбе с наркотиками), Стиг – тайный разведчик ВМС. Попытка проследить деньги мексиканского наркобарона заканчивается ограблением банка, но вместо 3-х миллионов в ячейке папы Греко, напарники обнаруживают сумму в 15 раз больше.
С этого и начинается погоня за правдой, наперегонки со смертью, наркокартелем, военной разведкой ВМС и ЦРУ.
Все хотят получить большой куш и оттого цепляются за главных героев, как за главную ниточку в деле об ограблении. Но вот незадача, Стиг, обнаружив подставу, сбегает с деньгами, прострелив напарнику плечо. Отдав деньги в распоряжение начальства, Стиг понимает, что офицер Куинс играет не по правилам и пускается в бега.
Теперь Бобби и Стиг должны объединиться, забыть все обиды, чтобы избежать смерти от агентов ЦРУ, чьи деньги они в итоге и умыкнули.
На первый взгляд – сотни таких фильмов мы видели, но Два ствола отличают далеко не новомодные идеи и продуманные сюжетные ходы.
Главная фишка фильма в том, что он – точная копия знаменитых боевиков 80-х годов. Не зря после выхода картины в мировой прокат, картину исландского режиссера Бальтасара Кормакура окрестили не иначе, как «возвращение к Смертельному оружию». И вы знаете, действительно емкое и четкое сравнение. Вечно припирающиеся напарники, невольно связанные судьбой и обязательствами. Куча головорезов, желающих смерти Бобби и Стига. А также игра за власть и деньги между разными управлениями США. Как это знакомо, что ностальгия сама забирается под покрывало критического мнения.
Фактически, весь сюжет сводится к вопросу: а где же украденные деньги? Герои пускаются во все тяжкие и даже проникают на базу ВМС США (неслыханное дело!), чтобы ответить на этот вопрос. Но лишь сталкиваются с новыми, медленно подводя зрителя к главной разгадке – кто же такой Харви и как он замешан в деле, где фигурирует обнаженный торс Полы Пэттон.
Абсурд иногда доходит до состояния полной бессмыслицы, но что поделать, если детективная интрига завязана, ВМС США приплетены, коленные чашечки прострелены, а градус смешных шуток (по-настоящему смешных!) переходит границу дозволенного. Тут вступают в дело Дензел Вашингтон и Марк Уолберг. Их вечный спор «друзья или не друзья» с выяснением отношений на тему «могу ли я взять йогурт?» вкупе с великолепной актерской игрой полностью перебивают сюжетные огрехи.
Сумбурный финал лишь подчеркивает драматизм, импала, начиненная президентами США и бомбой, взмывает в воздух для отвода глаз, а табун из быков и людей лишь подчеркивает нарочитый хаос всего происходящего.
Так и выходит, что основная ценность картины в ностальгических нотах, актерской игре и высоком проценте шуток на единицу экранного времени. И, несмотря на это – Два ствола – практичный и интересный фильм от малоизвестного исландского режиссера. Кормакур добился интересного (если не сказать элегантного) сочетания абсурда на экране с серьезностью поставленных проблем перед героями, заставил Вашингтона и Уолберга (и их героев, of course) действовать на предельной самоотдаче.
Яркая постановка о двух тайных агентах, стреляющих без промаха, получилась на редкость завораживающей. В кои-то веки у фильма, при всей абсурдности происходящего, не хочется искать огрехов. Создатели картины крепко сбили сюжет юмором, в меру разбавили любовной линией, толикой взрывов и разбросали конфликты с применением огнестрела по полутора часовому хронометражу с такой частотой, чтобы скучное начало не было таким скучным, а хардкорный конец не выходил за рамки сценария. Все получилось круто.
Два ствола не ставят сверхзадач, не предлагают задуматься, а оттого и становятся в один ряд с прекрасными боевиками 80-х, когда игровое кино являлось апогеем развития жанра. Налет вестерна придал картине шарма и блеска, так что стоит похвалить создателей за столь яркий образ.