Быстрые машины, крутые виражи, утонченный тюнинг с неоновой подсветкой… Все это давным-давно в прошлом. Сериал Форсаж перестал быть шоу о крутых гонках по лощеным городам (и от полиции). Франшиза постепенно, начиная с четвертой части, накручивает на себя все новые и новые обороты, привлекая не только актеров высокого уровня, но и любимый атрибут типичного боевика – взрывы.
Не стал исключением и шестой фильм долгоиграющей франшизы. Форсаж 6 строится на фабуле пятой части. Доминик Торетто вместе с командой сорвали банк в Бразилии, умыкнув 100 миллионов, однако Хоббсу (Дуэйн Джонсон) снова нужна помощь команды гонщиков. Некий наемник Шоу (в исполнении Люка Эванса) крадет важные запчасти от установки, которая способна устроить передел мира (история стара, как мир, но что поделаешь). Налеты на грузовые машины совершаются с изысканной точностью и невероятной скоростью, что служба безопасности просто не в состоянии их остановить. Остановить наглых воров может только тот, кого не в состоянии поймать копы десятка стран мира.
Дополнительной подоплекой для Доминика является тот факт, что в компании Шоу объявляется Летти, якобы погибшая на задании в четвертой части.
Под крыло Торетто возвращаются новоиспеченный папаша Брайан, вечно выкрутасничающий Роман, приколист Тей, Хан и Жизель, пытающиеся найти свое место в мире… Все они ищут не только Летти, но и свободу, обещанную Хоббсом в случае успешном выполнения спецоперации.
Однако с первых минут заметно, что Джастин Лин старается раскрутить нечто большое и необычное. Чуть ли не с первых кадров мы попадаем в Москву. Благо, русские при своих вечных атрибутах (ушанка и водка) показаны не были, зато Джонсон расхаживает в армейском бронежилете по улицам столицы, рисуясь своими перекаченными мускулами. Зарубежные режиссеры давно уже позабыли про различные суверенные атрибуты в других государствах. Им не досуг, что такого качка на наших улицах быть просто не может (таможня не пропустит).
Середина фильма наполнена говорильней, погонями, взрывами, перевернутыми машинами и, изредка, выяснением отношений в метро. Все это вписано в сюжет достаточно добротно и не выбивается из общей канвы. Моментами Шоу кажется этаким злым гением всея Англии. Под его контролем даже камеры, утыканные по всему Лондону. Он предусмотрителен, но Торетто удается дважды перехитрить своего врага.
Об актерах говорить не приходиться. Все они играли давно знакомые роли, так что им нужно было лишь показать новые обстоятельства и новые эмоции. Отдельно понравились отношения Доминика и Летти. Их отношения в этом фильме прошли несколько этапов, и каждый запомнился особенными моментами, так хорошо перенесли актеры сценарий.
Но когда дело дошло до экшена, создатели картины будто наступили на горло собственным амбициям. Эффектная последняя погоня за танком (и от него) + финальная сцена – перечеркнули все хорошие воспоминания о фильме. И дело тут даже не в качестве съемок. Все сделано на высочайшем уровне и вроде бы придраться не к чему, но когда начинаешь судить о происходящем с точки зрения здравого смысла, задаешься вполне объективным вопросом – а что вообще происходит на экране?
Создатели фильма не хотят считаться с типичными земными законами и стараются их переделать. Когда же переделать не получается - они отменяют их в угоду боевику и экшену.
Особенно увлекательна сцена спасения Летти на мосту. Прямо-таки образец американского пожертвования ради идеи. Какие могут быть законы физики вообще? Вин Дизель супермен, но даже ему не дано перепрыгнуть двадцать метров на скорости около 100 км/ч.
Финальная сцена в самолете – еще один типичный боевиковский штамп. Еще со времен Крепкого орешка 2 и Воздушной тюрьмы многие режиссеры стараются впихнуть сцену с улетающим самолетом. Здесь он улетал целых пятнадцать минут, без малого. Даже если учесть, что взлетная полоса на военной базе несколько километров, то любой среднестатистический грузовой самолет (какой показан в Форсаже), должен был съехать за пределы уже за пару минут. Да и схватка три-на-три смотрится бездушно, безлико. Последний козырь тоже вышел липой…
Форсаж 6 – обычный боевичок «надцатых» годов. Из фильма в фильм режиссер и сценаристы стараются привнести в серию все больше экшена, и получается с одной стороны хорошо. Но в своем безумном стремлении сделать лучше, чем уже есть, они забывают, что кино изначально создавалось на другую тему, а превратилось в кучу взрывов, шпионские страсти и лишь фоном гонки, красивые тачки и стройные девушки.