Свежая подборка трюков, погонь, взрывов с минимумом смысловой нагрузки под названием Форсаж 7, стартовала в кинотеатрах. Уже в который раз создатели доказывают зрителям и критикам, что даже у самой успешной кинофраншизы вполне может появиться нечто человечное. Пусть и по печальным причинам.
Киновселенная Форсажа окончательно сбросила оковы «кино о гонках» еще в четвертой части, но именно к седьмой появилось то, что может вывести франшизу на новый уровень – эмоции. Если в предыдущей части мы были свидетелями достаточно однообразного сценария: «гонка-стрельба-взрыв-гонка», все это сдабривалось достаточно пафосным и скучным разбором полетов и само копания персонажей в себе, то в седьмой части появилось что-то похожее на глубокий смысл и человеческий облик. Этакий манекен с грубо приклеенным лицом. И в этой фразе есть двойное дно, как и во всем фильме.
Форсаж 7 стал финальным аккордом кинокарьеры Пола Уокера, и это не могло не отразиться на сценарии, на режиссере, на актерах. По ходу фильма прямо-таки чувствуется смена ритма, смена настроения персонажей, кое-где замечаешь загримированного дублера или не слишком ладные компьютерные эффекты (хотя казалось бы в 2015 году они должны быть на высоте). Картина от этого несколько страдает в эмоциональном плане, заметна нервозность актеров. Не представляю, сколько дублей было потрачено после смерти Уокера, но, должно быть, очень много.
Фильм буквально посвятили погибшему актеру. Даже переписанная концовка с грустным прощанием героев, глупым до безумия, но таким приятным, словно дань памяти.
Увы, сюжетная линия в Форсажах – не самое сильное место, так что от Форсажа 7 никто ничего не ждал. Собственно, и не дождался бы. Главные герои налаживают жизнь после своих многолетних похождений, когда некий человек сначала отправляет в больницу громилу-полицейского Хоббса (Дуэйн «Скала» Джонсон), а затем отсылает Торетто (Вин Дизель) и О’Коннору (Пол Уокер) подарки с бомбами. С героями ничего не произошло, а меж тем, таинственный «мистер Никто» (Курт Рассел) любезно предоставляет друзьям не только данные на «некого человека», но и в обмен на некоторую информацию и программу слежения, целую армию отличных бойцов. Главгадом оказывается Декард Шоу (да-да, брат главгада из предыдущей части) – экс-правительственный агент, неуловимый перевозчик механик убийца, за спиной которого целая банда, но он и сам хорош. Не запутались? Молодцы, по медальке каждому. Впрочем, не обязательно все запоминать – к седьмой части франшиза научилась плавно подавать жареные детали, при этом, не притворяясь роялем в кустах. Если вы что-то забыли, упустили или выходили из зала покурить – через минут десять-пятнадцать все повторят.
Форсаж пытается играть на разных струнах своего зрителя, кинофраншиза пытается угодить всем: и взрослым, и детям, и любителям экшена, и поклонникам семейных ценностей. К седьмой части, путем проб и ошибок, создателям удалось впервые найти оптимальный баланс между всеми этими делами. На выходе получился достаточно качественный, не раздражающий пафосом экшн для просмотра на большем экране в компании друзей.
Естественно, нельзя пройти мимо бодрого саундтрека и качественной графики. Количество реально дорогих и до жути крутых тачек в кадре с каждой частью становится все больше и мне иногда кажется, что производители спорткаров скоро будут стреляться за право поставить свою машину в кинофраншизу.
В позапрошлом году, когда я писал рецензию на Форсаж 6, я сетовал на то, что боевик Джастина Лина начихал на все законы физики в угоду попкорну и экшену. Так вот, 2 года прошло, сменился режиссер, а все осталось по-прежнему. Однако не спешите глушить моторы, в баках еще полно горючего для нового старта.
Форсаж 7 доказывает, что шаблонные разговоры, погони и красивые тачки – это еще далеко не все. Есть такие понятия, как совесть и честь, которые способны победить даже самого сильного и неуловимого врага. Семья поможет все пережить.