В Город грехов можно прийти с широко открытыми глазами или не приходить вовсе. Вот и мы, скупые зрители, пришли на сеанс с широко открытыми глазами, чтобы увидеть, как Родригес и Миллер (теперь без Тарантино) попытаются войти в ту же реку дважды.
Первая часть нуар-комикса Город грехов была новаторской. В итоге детали сюжета отошли на второй план, уступив потрясающей черно-белой стилизации с небольшими добавлениями желтого и красного. Чтобы оценить же полностью первую часть, потребуется просмотреть его минимум дважды.
От второй части уже ожидали большего. От «Женщины, ради которой стоит убивать» ждали, как минимум сложного многоступенчатого повествования и только для Бэйсин Сити актуальной морали. В Городе грехов никогда не бывает дня, как не бывает и типично положительных персонажей: у каждого есть грешки за душой.
Нэнси продолжает работать в баре стриптизершей, а к реквизитам добавляются лассо и револьвер Хартигана. Сам полицейский является здесь призраком, скупо наблюдающим за «своей девочкой». Дуайт дежурит на крыше с фотоаппаратом, подрабатывая частным сыщиком и разоблачая неверных мужей. Все меняется для него, когда на авансцене появляется дама в ярко-синем платье с неприступно ядовитым взглядом. Ава Лорд.
Здесь я хотел бы сделать отступление – события Города грехов 2, для человека, хорошо знакомого с первой частью или оригинальными комиксами, расположены в хаотичном порядке. Линия Марва и Дуайта развиваются до событий первой части и очень тесно переплетены с событиями уже после (линия Нэнси). Однако стилизация, эффекты и рваное повествование до конца не дают понять – параллельно ли происходят сюжеты или между ними лежат целых четыре года.
Стилизация в сиквеле доведена до совершенства и уже несет куда более глубокий смысл, нежели желтая кровь ублюдка Рорка-младшего или капельки крови Марва… Здесь зеленые глаза Евы Грин заставляют мужчин совершать безумные поступки, а губы предлагают забыться в ядовитом поцелуе.
В сиквеле очень много знакомых лиц: Хартиган с светлым крестом на голове, Нэнси с сияющим даже в черно-белом свете револьвером, Дуайт с новым лицом, Марв с квадратной челюстью и лбом… Но есть и новое: молодой пижон-картежник Джонни, оставляющий не удел самого влиятельного и властного человека Бэйсин Сити – сенатора Рорка. Многие могут подумать после фильма, а зачем вообще вводить в историю человека, который так и не успевает толком ничем отметиться? А я вам скажу вот что – Город грехов не прощает пижонов. В Бэйсин Сити есть место только героям с серо-серой моралью (Марв, Дуайт) или адским злодеям, вроде сенатора Рорка (кстати, вновь потрясающе сыгранного Пауэрсом Бутом).
Фактически, остается лишь одна серьезная претензия, которую нельзя никак изменить – Город грехов 2 невозбранно опоздал к своему времени. Вышедшая в 2005 году первая часть была и новаторской, и меланхоличной, и всколыхнула жанр нуара, но сиквел в итоге лишился не только очарования черно-белой картинкой, но и нескольких оригинальных актеров (к сожалению, некоторые из них уже не с нами). Это я к чему – 9 лет между двумя фильмами это очень и очень много.
Город грехов 2 остался интересным нуар-детективом, в котором нашлось место всему тому, что нам понравилось в первой части, однако стилизация была доведена до логического завершения. Синий, зеленый и красный стали ведущими в этом фильме и это не случайно, посмотрите внимательно на то, что выделяли режиссеры цветами и сразу станет ясно, зачем они это делали.