Рецензия на фильм Гравитация.

Не многие любят это новомодное слово «мэйнстрим», считая его буржуазным словечком. Но многие любят говорить, что смотрят фильмы этой категории, потому что это стильно. Просматривая картины из этой категории, я всегда стараюсь понять людей, за что они так ценят мэйнстрим и почему так кичатся любовью к нему.
Гравитация Альфонсо Куарона по странному стечению обстоятельств попало в категорию мэйстрима сразу после триумфальных выступлений в Венеции и Торонто. Фильм назвали одним из претендентов на Оскар, показывая, насколько картина отличается от большей части голливудской жвачки. После просмотра фильма я могу сказать – Гравитация действительно главный претендент на Оскар. Из всех просмотренных мною фильмов в этом году – Гравитация больше всего соответствует придирчивому вкусу американской киноакадемии.

В Гравитации есть все, за что так любят зарубежное некоммерческое кино. Глубочайшая идея, мощная мораль, срывающая аплодисменты зала, потрясающие спецэффекты, захватывающие своей утонченностью и проработанностью. Гравитация начинается неспешно, вальяжно приближаясь к телескопу Хаббл, зритель наслаждается потрясающим видом Земли из космоса. Фантастическая картина с легкой толикой 3D позволяет ощутить себя в космосе, в невесомости. Этот эффект длится недолго. Пока сюжет развивается в статичной картинке и крутится вокруг станции, ты ощущаешь себя астронавтом, наблюдающим все через космический шлем.

Но стоило осколком русского спутника показаться на горизонте, как фильм падает в карьер триллера. Крутящаяся в невесомости Сандра Буллок, заставляет крутиться и зрителя в кресле. Начинается погружение в происходящее. Впервые героиню ставят в жесткие рамки выживаемости и мы чувствуем, как у нее сдают нервы, как она тяжело дышит и расходует кислород. И тут появляется Джордж Клуни, с его успокаивающим голосом, и предлагает рассказать, кто ждет доктора Стоун на земле. Тут кто хочешь, перестанет волноваться. Но самое главное – ты сопереживаешь Сандре Буллок. Никогда не думал, что эта актриса вызовет у меня эмоциональный отклик. Она не очень красива и актерскими данными никогда не блистала, но в Гравитации режиссер выдавил из нее все соки. Для этой роли Сандра очень сильно похудела, щеки у нее ввалились и на крупных планах ее просто не узнать. Что самое удивительное – роль уставшего доктора она играет так, будто сама была на МКС и в невесомости. Вот уже чего я от Буллок не ожидал.

Спецэффекты в Гравитации не бросаются в глаза, не пестрят налево и направо, бахвалясь собственной шикарностью. Они выполнены к месту и по делу. Самые же эффектные моменты (разрушение станций и шаттлов) выполнены в таком стиле, что раздражают, но лишь на несколько минут. Именно сочетание монотонности картинки с масштабными разрушениями выводит этот фильм на новый уровень общения со зрителем – посредством картинки. За полтора часа фильма ты начисто забываешь о том, что сидишь в кинотеатре. Даже немногие зрители, аккурат вздыхающие ниже рядом, превращаются в нечто подобие фона, как и черная пустота космоса, медленно перетекающее с экрана в зал. Единственное, о чем жалеешь после просмотра – о том, что не можешь посмотреть этот фильм в оригинале. Гравитация – один из тех немногих фильмов, которые в английской озвучке будут смотреться еще мощнее, благодаря актерским голосам. Не подумайте – наши актеры продублировали роли на совершенно фантастическом уровне, но у Гравитации есть одна фишка: по лицам видно – герои переживают друг за друга. Губы Сандры Буллок тряслись, когда она замерзала в Союзе. Дубляж этого передать не смог, но на мое мнение о фильме не изменится. К фильму не хочется придираться. Не хочется искать ошибки и нестыковки (а их, поверьте, немалое количество). За полтора часа ты так привязываешься к героям, что ожидаешь финала с придыханием. До самого конца неясно, выживет ли доктор Стоун или нет.

Гравитация – не похожа на мэйнстрим. Мэйнстрим сугубо направлен на небольшой слой высокодуховных аристократов, презирающих голливудскую попсу, а Гравитация – это сложное, очень психологичное кино, которое подойдет для просмотра всем и каждому. Потому что оно гениально само по себе. Оно несет потрясающую идею, что в космосе, оставшись наедине со своими чувствами и мыслями, можно сойти с ума и выкрутить закрылки, чтобы навечно уснуть под гавканье китайского пса. И не от кого будет ждать помощи, только от воспаленного тревогой подсознания и звериного инстинкта самосохранения. Потрясающее кино.
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor