Майкл Бэй – человек крайне необычный. Он начинал снимать качественные боевики, потом подсел на крупнобюджетные фантастические баталии, а теперь отрывается с миллионным размахом на съемках всяческих Трансформерах. Каждые два года, начиная с 2001-го, он выпускает крупные проекты с заявкой на многомиллионную кассу, при этом выдерживая, прямо скажем, грациозную паузу.
Шутка месяца: Майкл Бэй снял фильм на 25 миллионов долларов
Фильм Кровью и потом: Анаболики с самого начала позиционирует себя как черную комедию, высмеивающую плохие фильмы, социальный уклад США, американскую мечту, негров, евреев, толстяков и тупых качков в первую очередь. Ведь только тупому качку придет в голову похитить миллионера с целью наживы.
С самого начала нас предупреждают: эта история действительно произошла в Майами в середине 90-х годов. К сожалению.
Информацию стоит принять во внимание и зафиксировать в памяти, потому что дальнейшие события могут, так или иначе, сбить с толку, и вы, попросту, оторветесь от реальности. Дэниэл Луго (Марк Уолберг) работает в качалке, помогая миллионерам-клиентам выглядеть красиво и презентабельно. Однако всю жизнь ходить в трениках, оплачивать многочисленные счета и учтиво улыбаться дутым клиентам, которые его ни во что не ставят, его не устраивает. Дальше – больше: в какой-то момент Луго начинает посещать «психологические тренинги», где предприимчивый шарлатан азиатской внешности Джонни Ву (созвучно с режиссером, не так ли?) успешно промывает аудитории мозги, рассказывая, что «в Америке люди делятся на юзеров и лузеров». Зомбирование происходит успешно, Луго заинтересовался темой похищения, посмотрел Крестного отца и план созрел в его пустой голове буквально на ровном месте.
Чтобы осуществить его, Луго необходима помощь еще двух таких же бодибилдеров (Энтони Маки и Дуэйн Джонсон). Вместе они решают выкрасть Виктора Кершоу (Тони Шэлуб). Но планы с самого начала не пошли, как следует. Сначала их налет на дом сорвался из-за семейного праздника, а потом главные герои не смогли припарковать машину к нужному месту, еще раз показав свою безграничную тупость.
Здесь нужно сделать небольшую паузу и рассказать об интересном режиссерском ходе – показать ситуацию со всех сторон. Попеременно нас погружают в мысли каждого из героев, показывая всю мерзость ситуации. Становится понятно, что сценарий никоим образом не пытается оправдать героев, а лишь наоборот — справедливо делает акцент на их недалёкости и алчности.
К середине фильма градус глупости переходит все границы, и когда ты начинаешь полагать, что впереди ждет какой-нибудь невразумительный финал, то сталкиваешься с первым сюжетным поворотом. Вторая половина «Кровью и потом» уже не столь легка и тривиальна. Начинается откровенная жуть и чернуха, что режиссерам приходится напоминать: «все это действительно происходило в реальной жизни».
Что интересно: черный юмор, напичканный в фильме без остатка, создает интересное дополнение к сюжетной линии. Он поставлен здесь в превосходную степень, ведь как иначе можно объяснить тупых качков, тупых блондинок-моделей, тупых полицейских и еврея-миллионера, с полным отсутствием инстинкта самосохранения. Здесь даже хватило места для падре с замашками гомоуалиста. Ах, Америка…
«Сам Иисус Христос наделил меня дарами разными, один из которых, вырубать, нафиг, людей»
Все несколько меняется с появлением Эда Харриса. Играющий в этом фильме отставного полицейского Дюбуа, Харрис разбавляет проект харизматичной ролью этакого вояки в законе. Он добавляет этому фильму огромное количество IQ и вторую половину фильма смотреть уже намного интереснее.
К слову о втором часе комедии – не все так гладко в этом царстве чернухи и криминала. Во второй части фильма особенно явственно замечается склонность Бэя к масштабности. Если в Трансформерах это нужно в полной мере и даже немножечко больше, то в «Кровью и потом» смотрится инородным материалом.
Идет на пользу и приглашенный каст. Для Уолберга и Бэя фильм выдался неплохой проверкой друг друга перед съемками Траснформеров. Думаю, остались довольны оба, ведь Марк сыграл очередную добротную роль в комедийном жанре. Ему вообще идут именно комедийные роли, так что он оказался практически в своей тарелке. Так же, как и Джонсон. Роль тупого качка с тюремными замашками – даже лучше, чем мужика с пулеметом. Про Эда Харриса мы уже сказали. А Тони Шэлуб и вовсе вжился в роль.
Черная криминальная комедия от Майкла Бэя – это действительно нечто иное. До апреля 2013-го сложно было представить, что режиссер Трансформеров действительно умеет снимать «малобюджетные» фильмы, однако стоит заметить, насколько многогранен Кровью и потом, при всей тупости и дикости на грани безумия. Фильм можно оценивать, как образец пародии на американское общество со всеми его болячками и метастазами, а можно, как трэшовый угар, где качки мочат миллионера за бабло. Нужное, как говорится, подчеркнуть.