Рецензия на фильм Люси.

Человечество очень давно интересует вопрос использования человеческого мозга на все сто процентов. Ученые проводят опыты, приводят теории, доказывают их и опровергают. Фильм Люка Бессона «Люси», еще одна попытка ответить на давно интересующий вопрос, но чисто бессоновским языком безальтернативного боевика.
Начну сразу с оговорки, фильм нарушает все правила логики. Уже больше двадцати лет известно, что человеческий мозг мы используем на сто процентов, но не одновременно. В разных ситуациях задействуются разные зоны мозга. Кроме того, если бы человек вдруг начал использовать больше положенных пятнадцати процентов, то превратился б в овощ за пару недель. Но это отступление от темы, чтобы вы могли реально понимать, на каких теориях строится реальная модель мозга. В фильме «Люси» режиссер и сценарист использует совершенно другую модель человеческого мозга, которая так привлекательна в среде кинематографистов. Со свойственным только Бессону повествованием, он вводит нас в суть проблемы, но уже через пять минут (без раскачки) начинается экшен и кровища. Казалось бы, развивай идею перевозки наркотиков… но нет, Бессон решил вспомнить старые идеи, не использованные в Пятом элементе.

Когда Люси начинает набирать процентики, складывается ощущение, что это безвольный квест, где герои просто идут по заранее спланированному порядку событий, но стоит отступить на шаг и вся большая головоломка, придуманная сценаристом развалится. Что мешает главной героине «отключить» корейских гангстеров так же, как и французских полицейских? Нет, нужно показать, каких успехов в освоении своего мозга добилась Люси.

Еще есть претензия к самой Люси. На протяжении всего фильма ей все дается слишком легко. Она вытягивает способность за способностью, как в дешевом фэнтези-сериале, препарируя врагов на расстоянии. В итоге получается, что спецэффекты и телекинез показывается исключительно ради спецэффектов и телекинеза, потому что сценарию больше просто нечем занять зрителя. Но и это еще не все. Простить Бессону можно было и неумелую подачу материала, и посредственно проработанную идею, но никак не слитый в унитаз финал. Стараясь сыграть на философских рассуждениях, режиссер зашел в тупик и нашел единственный путь из него – оставить открытый финал.

Несмотря на небольшой хронометраж, Люси ближе к середине начинает безвозвратно надоедать неприятным монтажом. Бессон сознательно останавливает и без того рваное повествование, показывая нам пресловутые проценты или сношающихся носорогов (из-за этого у фильма рейтинг 18+?!). Поначалу эффект интересный, но из-за слишком большого их количества, переходит в раздражение. Единственный, кто вызывает в этом фильме уважение – это Скарлетт Йоханссон. При этом можно смело говорить, что актриса не показывает чего-то сверхъестественного, но этот взгляд, размазывающий по задней стенке… Другое дело – что делает Морган Фримен в этом фильме? У меня сложилось ощущение – просто по дружескому соглашению с самим Бессоном. Роль его в этом фильме крайне мала и неясна. Персонажа совсем не раскрыли, он вышел безликим и пустым внутри. Сыграть такого «доктора-теоретика» мог сыграть и малоизвестный актер. Видимо, для промоакции фильма было необходимо еще одно узнаваемое лицо.

Хуже всего, что и все остальные актеры в массовке не производят никакого эффекта. Вроде бы должен французский полицейский вызывать симпатию, вроде бы должен вызывать неприязнь корейский главгад, но ни тот, ни другой ничем не запомнились.

Люси – это Превосходство от Люка Бессона. Эти фильмы похожи и идеей, и способом проработки, и даже конечным итогом. Другое дело, что Превосходство заявлялось еще и как драма, тем самым загоняя себя в еще более жесткие рамки оценивания, а Люси сразу планировалось, как развлекательное кинцо. Так оно и вышло: все псевдо-философские идеи благополучно отправились в утиль, а концовка заставила лишь пожать плечами. Пресно.
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor