Маэстро и его оркестр. Рецензия на фильм Мстители: Эра Альтрона

Совсем недавно гений, миллиардер и филантроп Илон Маск (с него списали образ Тони Старка «Железного человека») признался, что главной угрозой для человечества он считает искусственный интеллект. По его мнению, ИИ развивается так быстро, что уже через пять лет может случиться что-то опасное. Для пущей убедительности изобретатель сравнил создание искусственного интеллекта с фильмом «Терминатор». Ну а чтобы не допустить появления реальной SkyNet, Маск пожертвовал круглую сумму в исследования по безопасности ИИ.

Примерно в то же время, но во вселенной Marvel другой изобретатель-миллиардер Тони Старк воплощает в жизнь самый ужасный ночной кошмар своего прототипа. Он создает Альтрона, совершенный искусственный разум, призванный оградить Землю от любой угрозы. Но недаром люди веками твердят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Рожденный миротворцем, Альтрон, что Виктор Франкенштейн - сначала воспылает яростью к своему творцу Тони Старку, затем ко всем мстителям, посчитав их главной угрозой человечеству. «Убийца на убийце» - резюмирует он и приступит к реализации плана «Мир здесь и сейчас». А когда поймет, что люди как раса слишком безнадежны, то решит их уничтожить и построить на обломках старого новый мир.

Случайно забредший на сеанс киноэстет вмиг рассмотрит религиозные и даже библейские мотивы в незамысловатой, казалось бы, завязке. Все разношёрстные супергерои – это языческие божества. Недаром громовержец Тор оказался в стане мстителей прямиком из Асгарда – небесного города в скандинавской мифологии. Зарожденный в глубинах космоса и выпущенный на волю человеком высший разум Альтрон – Бог истинный. И чтобы воцарился на земле монотеизм, он должен свергнуть всех мнимых богов. А погрязший в грехах род человеческий вынужден смыть водами Всемирного потопа.

Конечно, рядовой посетитель киноплексов ухватит мыслишку попроще. В руках у супергероев огромная сила, но порой бездумно применяя её, они не видят разницы между спасением и разрушением. Сюжетом «Эры Альтрона» будут довольно и те, и другие, а злодеем Альтроном и вовсе будут очарованы. Не в последнюю очередь благодаря отличной озвучке и прекрасно выписанным репликам. Альтрон не только не упускает случая ввернуть многозначительную тираду о неустройстве мира, но и весьма едко иронизирует над человеческим лицемерием. Твердый в убеждениях, но обреченный на провал, этот истинно трагический персонаж вызывает сочувствие. Несомненно, Джоссу Уидону удалось создать лучшего антагониста в киновселенной Marvel, что лишь доказывает его мастерство не только как режиссера, но и автора.

Впрочем, работа Уидона-сценариста заметна не только в отменном юморе и убедительном злодее, но и в развитии характеров персонажей. Как и было обещано, вторая часть получилось куда более личной, нежели первая. Зрителя познакомят с глубинными страхами каждого мстителя, ясно дав понять, что супергерои - тоже люди. Им не чужды приступы паники и неврозы. И если нарциссичный Тони Старк больше всего на свете боится не спасти мир, то у Брюса Бэннера внутри сидит другой демон – большой, зеленый и непременно злой. И преодоление “животной” сущности доктора показано через уже анонсированную любовную линию с Наташей Романов.

Наконец, во второй части нам расскажут, что в команде бога, суперсолдата, суперубийцы и гения в железном костюме делает обычный парень с луком. Линия Соколиного глаза получилась немного предсказуемой и незамысловатой, но зато трогательной и раскрытой. Особенно приятно за талантливого артиста Джереми Реннера, который ведь и в жизни далеко не суперстар. Он не часто красуется на обложках журналов, не получает многомиллионых гонораров, не признается красивейшим мужчиной года, а просто снимается у больших режиссеров и уже дважды номинировался на Оскар.

Рассказав личные истории и повернув своих героев к зрителю лицом, Уидон не забывает, для чего он их здесь собрал. Ведь зубодробительный экшен, сдобренный изрядной долей юмора, это именно то, ради чего мы берем попкорн и идем на фильмы Marvel. А с этим в «Эре Альтрона» все в порядке. Авторы картины ожидаемо увеличили масштаб баталий и количество локаций. Притом больше, не значит хуже. По сравнению с финальной битвой, оборона Нью-Йорка в первых «Мстителях» покажется вам бандитской разборкой. Однако лично мне запомнилось другое, не столь масштабное, но так же виртуозно снятое сражение. Фильм открывается почти минутной сценой погони, снятой одним планом. Камера преследует одного героя, резко ныряет за другим, затем выхватывает третьего, четвертого, чтобы в сочном рапиде запечатлеть всех разом. Вот таким идеально слаженным, действующим в унисон всеми инструментами фильмом и запоминаются «Мстители: Эра Альтрона».

Кажется, что этой сценой Джосс Уидон стремится показать мускулы. Он будто говорит: “Конечно, ребята, я не Иньярриту, у меня нет лучшего в мире оператора и я вряд ли получу Оскар, но я тоже умею круто снимать, у меня есть вкус”. Право слово, не стоило Джосс. Разве должен еще что-то доказывать человек, который не просто снял эталон жанра кинокомиксов, но и поднял его на небывалую высоту. После первых «Мстителей» на фильмы по комиксам стали ходить даже те, кто эти комиксы никогда не держал в руках. А те киноснобы, что относились к этому “низкому” жанру с презрением, теперь отзываются о новых «Мстителях» исключительно восторженными междометиями. Да что там говорить, если уважающий себя кинокритик в кругу близких друзей на просьбу охарактеризовать фильм одной фразой без всякой иронии скажет: “Это чертовски круто, чуваки”.

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor