О фильме Падение Олимпа можно говорить множество пространных фраз и патриотических речей. А можно выразиться лишь одним предложением: «Сухой патриотический фильм о том, как Белый Дом захватили за полчаса». Но вы ведь не за этим идете в кино, чтобы за десять минут все понять и выйти из зала в ужасном расположении духа. Хотя за последнее мы не ручаемся.
- Олимп пал! Олимп пал!
Интересная пошла мода – снимать боевики о том, как Северная Корея в полном составе высадилась в Вашингтоне, захватывая все самое дорогое американской демократии: Белый Дом, Пентагон и ядерные боеголовки. Совсем недавно мы уже видели, до чего может довести малый бюджет, сброд молодых актеров и, мягко говоря, слабенький сценарий (имеется в виду фильм Неуловимые). И вот теперь вторая попытка показать злых северокорейских террористов в исполнении Антуана Фукуа.
Вообще, Фукуа всегда удавались качественные экшны: Тренировочный день был премирован киноакадемией за лучшую мужскую роль, а Король Артур и Стрелок тепло восприняла американская публика. Но за 3 года после выхода Бруклинских полицейских, режиссер будто растерял хватку. По ходу фильма не раз удивляешься безумной камере, трясущейся, как у абитуриента ВГИКа.
Однако самое большое разочарование все же постигает, когда ты смотришь, с каким патриотизмом выбегают на пулеметный огонь бравые агенты безопасности Белого Дома. И это ваша элита? Да у нас солдаты 24 февраля и то выглядят куда дисциплинированнее. А дальше – еще веселее. Выясняется, что корейские повстанцы-террористы успели захватить Белый Дом за двадцать минут, в то время как армия ехала двадцать четыре. Кошмар какой-то… надо было давно пойти на Америку войной! Все это безобразие предварял полет корейского вертолета времен Второй мировой войны, который практически беспрепятственно влетел в воздушное пространство США и истребители ничего не смогли сделать. Невольно думаешь, что Задорнов был в чем-то прав и некоторые американцы действительно тупые (особенно те, кто со сценариями работает).
Вторая часть фильма – безвольный клон первого Крепкого орешка. С одним отличием, Джон МакКлейн отпускал настолько классные шутки, что они стали крылатыми. А здесь даже проскользнула фраза: «Их было 40. Осталось с моей помощью 26». Не находите, что где-то это было.
Градус киношного американского пафоса просто разрывает… Даже в Мстителях это было оправданно, а здесь просто кошмар какой-то! Причем особенно пафосны не только выражения: «Спасем Америку!», но и сами ситуации. Да хотя бы собрание в генштабе, где решают, довериться Майку Бэннингу или нет. Так и хочется спросить: «У вас ребята есть выбор?!». Не смог режиссер пройти и мимо американского флага. Сначала он пафосно развивается на ветру, потом его расстреливают злые корейцы, затем, они же, сбрасывают его с флагштока. И последние кадры перед титрами то же с флагом: его водружают обратно на флагшток. Вы бы лучше мешки с цементом тащили – у Вас пол здания разнесли!
Единственное, что спасает все это от полного провала – актеры. Все-таки Батлер – типичный герой боевика. Не идут ему слащавые роли, его гордый профиль и спартанская борода может и способна привлечь девушек. Но ничто так не доставляет, как Батлер с автоматом. Хорошо вжился в роль и Аарон Экхарт, но, к моему большому сожалению, заметных отличий от Харви Дента я не нашел. Да это и не сильно важно, роль у Экхарта достаточно специфичная вышла, и ничего сверхъестественного попросту не требовалось.
В завершении хочется отметить. Да, действительно, Олимп пал. Он посыпался не только от упавшего самолета, трех десятков корейцев и пяти тысяч пуль из пулеметной установки. Он пал в сюжетном и режиссерском плане. Не порадовали даже спецэффекты, выглядевшие второсортными даже на экране кинотеатра. Похоже, весь бюджет ушел на актеров и лицензию съемок Белого Дома. Иначе объяснить отсутствие здравых эффектов попросту не в состоянии.