Рецензия на фильм Посвященный. .

Ох уж эта мода на тоталитарные строи. Стоило Голодным играм найти свою нишу, как жадные до денег студийные боссы рванули выискивать на свет хоть сколько-нибудь популярные в среде книголюбов подростковые франшизы о борьбе с правительством. Однако у драмы Посвященный есть то, что не вписывается в канву «продолжателей».
Начнем с того, что первоисточник (книга Лоис Лоури «Дающий») был написан задолго до Голодных игр, Дивергента и т.д. Если подойти фактически, то «Дающий» стал основателем и первопроходцем в нелегкой среде подростковых антиутопий. Борьба против общества, против государства, которое это общество зажимает в рамки – наверное, это один из самых старых сюжетов в литературе.

Драма Посвященный (или Дающий, если точнее) предлагает нам черно-бело-серый мир Комунны, лишенный красок, чувств, эмоций. Всего того, что дает нам ощущение прекрасной и счастливой жизни. Ни боли, ни войн, ни страданий, лишь цивилизованное, идеальное общество, нарочито правильное и… обезличенное. Дети воспитываются в «семейных ячейках», даже не помышляя, что есть нечто, не вписывающееся в законы Комунны. В их числе главные герои: друзья Джонас, Фиона и Эшер, которым и суждено стать героями картины. Все меняется, когда Джонас становится Посвященным. Ему должны передать память поколений, эмоции, чувства: одним словом, все то, от чего Комунна решила избавиться много лет назад. К сожалению, на мой вопрос, почему Комунна решила оставить столь опасного для своего существования человека, так и не ответили.

Казалось бы, стандартная закваска для сюжета с возможными вариациями в виде любовных многоугольников, растянутых на два-три-пять фильмов, но создатели не преследовали цель заработать. Весь свой бюджет они потратили в прекрасный каст и впечатляющие спецэффекты. Это не марвеловский аттракцион с разрушающимися зданиями. Здесь больше интересна идея и средство ее подачи. А делают это создатели фильма сначала через черно-серо-белую картинку, постепенно возвращающую привычные цвета. Это происходит по мере того, как главный герой Джонас постигает уроки «дающего» (Джефф Бриджес). Зрителям дают возможность вжиться в главную роль и почувствовать себя причастными к революции одного человека. Вторая часть фильма выходит несколько слабее из-за скучноватого экшена (мы уже привыкли к ярким и красивым баталиям), зато драма доводится до кульминации и вырывается на волю вместе с главным героем. Посвященный умудряется контрастировать сразу в двух весовых категориях: он и вдумчиво меланхоличная драма, и в то же время очень серьезная подростковая фантастика с ярко выраженной любовной линией.

Фильм поднимает на поверхность давно озвученные идеи, которые можно наблюдать уже сейчас, в цивилизованной Европе, с ее ювенальной юстицией и «особыми» детскими домами, где детей выращивают, словно роботов. Не то ли будущее готовят европейцы, что показано в Посвященном? Приятно видеть сразу три поколения актеров на экране. Причем ни одно из них не перетягивает одеяло на себя, разве что пара Мэрил Стрип, Джефф Бриджес, которые вжились в роли даже лучше, чем того требовал сценарий. Оттого Стрип кажется чуточку истеричкой, нежели жестким и властным диктатором. Но и понять персонажа можно – ее власть подходит к концу. Скарсгаард и Холмс отлично передали атмосферу идеальной и обезличенной Комунной семьи, которой плевать на все, кроме пресловутых правил. Молодежь же просто старается тянуться к старшим. И пусть попытки остаются несколько нарочитыми и не всегда к месту, но за старания уже можно поставить три с плюсом.

Посвященный может показаться скучным в плане экшена (и на фоне других антиутопий это действительно так), но стоит признать, что у создателей не было больших денег на спецэффекты. При этом картинка даже в серо-белых красках выглядит классно, а переход на цвет позволяет передать этот контраст в совершенстве. Что самое важное – Посвященный несет в себе идеальную гуманистическую идею: борьба за любовь, следование законам чести. И все это не ради каких-то высоких слов и философских теорий. Все это ради любви и жизни. Жизни маленького человека, который просто не подходит под это тоталитарное обезличенное общество.
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor