Есть такая профессия – порядок защищать. С каждым годом его сохранять все труднее, возможно, поэтому на большие и малые экраны постоянно выходят разные «ментовские» фильмы и сериалы. Лишний раз засвидетельствовать показную честность и справедливость.
Однако, изначально, долгожданный ремейк Робокопа должен был выбиваться из этой шелухи внутренним лейтмотивом – борьбы человеческого начала и машины. Все потому, что Пол Верховен оставил своим нынешним коллегам весьма специфичный, но интересный продукт.
Постановщиком новой картины назначили Жозе Падилью. Его Элитный отряд вышел весьма неплохим, крепко сбитым боевиком, и в этом плане новый Робокоп ничем старому не уступает, но в погоне за техническими характеристиками, Падилье достался достаточно слабый сценарий, однако все по порядку.
В новом Робокопе ситуация развивается, отлично от оригинала. На этот раз детектив Алекс Мерфи наступает на хвост Антуану Валлону, торговцу оружию, убийце и главарю бандитской группировки. В итоге к днищу машины полицейского прикрепляется взрывное устройство. В нужный момент оно подрывает главного героя.
В это же время глава OmniCorp, Рэймонд Селларс, ведет переговоры с доктором Деннетом Нортоном, специалистом по вживлению механических частей в тело человека, с целью создания уникального робота-человека. В итоге, их выбор пал на едва выжившего Алекса Мерфи, которого и заковали в симпатичный черный робо-костюм.
У ремейка есть один важный недочет – сценарий. При всей крутости и лихом сюжете, он упускает несколько важных вещей: в первую очередь, отношение с родными. Первая встреча в костюме с женой и сыном пестрит нервозностью. Эмоций между героями не возникают, любой сын бы бросился на шею к отцу, а тот стоит и смотрит на него, как на какого-то неродного человека. Конечно, можно все объяснить тем, что все-таки отец «немного» изменился, но не поймите меня неправильно – человеческие эмоции не подменишь.
Еще одна дыра в сценарии – постоянное включение программы Пэта Новака, посвященная отмене закона Дрейфуса (который запрещает использование роботов на территории США). Зачем это было нужно? Показать отношение Штатов к Ирану? Или видимость решающихся вопросов в Конгрессе? Складывается ощущение, что дело тут совсем не в сценарии – дело в обычной тупой пропаганде американских ценностей. Огромная лавина пафоса от Пэта Новака – это та часть сценария, которая невероятно бесит на протяжении всего фильма. И я догадываюсь почему: нужно было срочно стягивать расползающийся сценарий белыми нитками, общей сценой, которая пройдет через весь фильм. Но если я хоть немного в фильмах разбираюсь: общая сцена – это то, что проходит через весь фильм лейтмотивом. И если сценарист избирает американский пафос в качестве него (а не эмоции главного героя, закованного в доспех), то грош цена такому сценарию.
Единственное, что действительно неплохо в новом Робокопе – актерский состав. И хотя о Киннамане трудно что-то говорить, ведь почти весь фильм от него остается только лицо, да еще и бегает он по городу без эмоций до финальных сцен, но даже лишенного эмоций робота ему удалось передать неплохо. У него фактура лицо, видимо, позволяет не напрягать мышцы, когда он говорит.
А вот другие герои проявили себя намного лучше: приятно видеть Сириуса Блэка… простите, Гари Олдмана, в образе положительного персонажа, доктора Нортона. Сыграл он свою роль на пятерку с плюсом! Давненько я не видел Майкла Китона в большом кино. И хотя весь сеанс меня не покидало ощущение, что на экране находится Роберт Дауни мл. (из-за озвучки, разумеется), Китон роль мерзавца и алчного главу Omnicorp сыграл хорошо.
Еще новому Робокопу сильно не хватает звукового сопровождения. Большие фильмы всегда отличаются от середнячков звуковой составляющей и в ремейке даже в сравнении с оригиналом очень слабая музыкальная составляющая. Да, разумеется, композитора Педро Бромфмана нужно похвалить за то, что он взял оригинальную мелодию Бэзила Поледуриса, но лишь за это и стоит. Во всех остальных аспектах он завалил звуковую дорожку фильма. Особенно показательна в фильме сцена, когда Алекс и Клара целуются в спальне. И полная тишина в эфире…
Конечно, провальной постановку Жозе Падильи не назовешь, но и в процессе перестройки она претерпела слишком много изменений, утратив самые важные мотивы оригинала. Да, в новом прочтении Робокопа борьба человека и машины осталась, но она отошла на второй (и даже третий) план, уступив место тоннам американского пафоса от Пэта Новака и борьбе главы Omnicorp с актом Дрейфуса. Ремейк утратил дух оригинала и поэтому никогда не добьется той же славы, что и шедевр Пола Верховена.