Уже не модно говорить, что пенсионный возраст для актера – это закат карьеры. Черта с два, говорят нам Неудержимые. Черта с два, говорят нам ребята из первого РЭДа. Вслед за сиквелом команды Барни Росса свою очередь отрабатывать хлеб и вложенные дивиденды дождались Фрэнк Моузес и Ко.
Первый фильм подарил нам не только (и не столько) яркий фильм о буднях отставных стариков-агентов, сколько яркий юмор, который способен положить на лопатки целый зал. И сиквел должен был, как минимум, не уронить марку оригинала.
В целом нужно сказать, что фильм в кои-то веки не подкачал, и градус заявленного боевика не опустился ниже отметки Крепкого орешка 5.
По сюжету, Фрэнк Моузес, отставной агент ЦРУ, попадает под раздачу от неизвестного злоумышленника, который через WikiLeaks (очень современно) выставляет в Интернет информацию о том, что Фрэнк и Марвин участвовали в проекте времен Холодной войны, целью которого был взрыв в Москве ядерной бомбы.
Бомба в итоге была утеряна вместе с ее погибшим создателем – Бэйли.
Фрэнк и Марвин пускаются в бега по всему миру, но просто так сидеть на мягком месте где-нибудь в Канаде и попивать коньяк в надежде, что их не найдут, старики не могут. Они решают узнать, кто стоит за ложным следом, чтобы восстановить свое честное имя.
Удивительный эффект – смена режиссера лишь пошла на пользу комедийному боевику. По сравнению с первой частью, фильм набрал больше вистов, он буквально усеян искрометным черным юмором и комедийными моментами. Ну, какой уважающий себя агент будет гонять за информатором по Парижу на древнем Ситроен 2CV 50-х годов выпуска? Конечно же, сдвинутый на голову Марвин (Джон Малкович). Жертва экспериментов с ЛСД, он перетягивает одеяло шуток на себя, пока Фрэнк с подругой Сарой из Канзаса мило и с визгом отстреливают врагов из ЦРУ, ФБР и прилегающих контор.
Дин Паризо, придя на режиссерский мостик франшизы, разбавил вечный экшен комедийной любовной линией Фрэнка и Сары. Именно комедийной, потому что эти вечные подколы вроде «ты и этого целовать будешь?!» или дружеские советы Фрэнку о том, как сохранить отношения, заставляли хохотать зал.
И очень кстати пришлась ко двору давняя любовь Фрэнка – Катя (Кэтрин Зета-Джонс). Утонченная, красивая, стервозная (чего уж тут скрывать), она ворвалась ярким ураганом еще в трейлере, придав картине колорит и долю сочного юмора. Этакий любовный треугольник с прицелом на раскол в отношениях Фрэнка и Сары… Да и за ненавистью (читай, ревностью) Сары к Кате наблюдать интересно: «Давай покажем этой мымре!»
По сравнению с первой частью, меньше в кадре появляется британская актриса Хелен Миррен. Но и для нее нашелся кульминационный момент. О, эта стрельба с двух пистолетов при замедленной съемке, да еще и под Linkin Park… Виктория в ее исполнении получилась все такой же кокетливой и профессиональной, даже если дело касается растворения в кислоте трупов в номере отеля-люкс.
И в пору тут вспомнить правило джокера в рукаве. В каждом фильме он должен быть, и Дин Паризо решил использовать в его качестве – сэра Энтони Хопкинса. Да-да, тот самый Бэйли, якобы, погибший в Москве 32 года назад, до сих пор жив и находится в лечебнице для душевнобольных.
Разумеется, в такой фильм он не мог пойти, как нормальный человек (тем более с его 32-летним стажем в психлечебнице). Бэйли – «поехавший» бывший агент, который забыл напрочь все свои секреты, и при этом обладающий огромным, просто колоссальным запасом энергии, которую некуда девать. С этого момента нестареющий актерским мастерством Ганнибал Лектор начинает тянуть одеяло на себя, выдавая перл за перлом.
И все было бы прекрасно, если бы не безумная любовь американских сценаристов к России. Уже второй раз за год, Брюс Уиллис наведывается в нашу страну, но, как-то не складывается пока у его персонажей. Конечно, без ядерного оружия Чернобыля в этот раз обошлось, однако градус приятной ахинеи, на которую не стыдно смотреть, постепенно начал иссякать. Подвалы Кремля – это, конечно, очень крутая вещь, даже можно сказать, загадочная, но нельзя ли было переместить действия, скажем, под Петропавловскую крепость в Санкт-Петербурге? Хотя, да, о чем это я, там же одни мертвые монархи захоронены, а на живых до сих пор нормальных покушений не было… Не обошлось без шапок-ушанок, добавивших атмосферу непередаваемого бреда.
Финал картины также оставил массу вопросов, но это мы предоставляем зрителям самим порассуждать.
***
Конечно, многие скажут, что фильм ничего нового не показал. Сценарные ходы были угадываемы и являются скорее ширмой для погонь, перестрелок и взрывов, однако давайте на чистоту – кто ждет от несерьезного боевика с кучей стариков-супергероев интересного сценария? Есть масса фильмов, которые наполнены смыслом, а РЭД 2 (и иже с ними) предназначен для приятного просмотра в хорошей компании. Такие фильмы получше всяких молодежных комедий позволяют отдохнуть, набраться сил перед предстоящей рабочей неделей. И заряд бодрости, полученный в кинотеатре мало с чем можно сравнить.
К РЭДу не хочется придираться, и наоборот пересмотреть и увидеть разукрашенного и обвешенного фруктами и ягодами Джона Малковича в женской одежде. Оно того точно стоит!