Спустя почти двадцать лет старину Стивена Кинга снова вспомнили в Голливуде и решили, а почему бы нам в четвертый раз не снять его самый первый роман Кэрри. Напомню, что предыдущие версии были сняты в 1976, 1999 и 2002 годах
Вот только просто достойно снять хороший фильм близко к книге удалось лишь Брайану Де Пальме. Тогда еще молодой режиссер не был окутан дымкой славы и выбирал проекты не так привередливо. Может, и к лучшему. Да и актеры в том фильме пришлись ко двору настолько здорово, что надолго вошли в память киноманов и любителей творчества Стивена Кинга.
Новую страницу о злоключениях доверчивой девушки Кэрри Уайт попыталась вписать Кимберли Пирс, снискавшая славу после фильма Парни не плачут.
Скажу честно, интригующий трейлер зацепил. Хорошие спецэффекты, качественный монтаж, сцены ярости Кэрри по отношению к своей матери. В моей наивной голове промелькнула уверенность, что уж эту экранизацию создатели сделают, как надо…
Но реальность в очередной раз оказалась удручающей. Кимберли Пирс поступила нагло, попросту скопировав фильм Брайана де Пальмы. Но ладно копипаст, его зрители простят, а вот килограммы тональной пудры на лицах девушек и (!) парней – это уже верх садизма. Такое ощущение, что Томми Росс на бал пришел, вывалявшись голым в муке. Или главный герой попросту умер по ходу съемок и продолжал ходить в режиме зомби?
Хуже всего, что из фильма полностью пропало напряжение. И это сыграло злую шутку с сюжетом. Он и в оригинале (читай, книге) не отличался скоростью, растягивая удовольствие, подготавливая зрителя к самому важному эпизоду – балу. Медленное течение Телекинеза убаюкало зал к середине. Зрители начали развлекать себя выкриками, подсказывая следующее действие и поторапливая героев.
А там где нет напряжения, то и развитие персонажей останавливается. Я не увидел, как Кэрри из неуверенной девочки превращается в смерть несущую, все происходит как-то само собой. Тут она попыталась флаг расправить, там книжки подняла в воздух. Что же происходило в ее сознании, что творилось в мыслях? Она должна была понимать, что ее сила – это отнюдь не дар, а сложный выбор и, в какой-то мере, проклятие.
Еще на стадии формирования актерского каста бросилась в глаза излишняя модельная внешность главной героини Кэрри Уайт. Молодая звездочка Голливуда Хлоя Грейс Мориц уж никак не идет на роль неуверенной в себе, зажатой и раздавленной Кэрри. Конечно, Мориц сыграла здорово. Даже более того, несмотря на свою «няшную» внешность, ей удалось ужимками и языком тела передать неуверенность Кэрри Уайт. До демонического взгляда Сисси Спейсек ей далеко, но попытка зачтена.
Не развиваются и второстепенные персонажи. Фанатичная Маргарет Уайт в исполнении Джулианны Мур близка к канону книжной версии, но в отношениях дочери и матери не хватает жесткости. В оригинале, Маргарет за волосы оттаскивала дочь в чулан. Это смотрелось жестоко, но действенно. Создатели фильма, видимо, побоялись, что их засудят за жестокое обращение на экране или что-то вроде того.
Зато они довольно красочно показали в машине. Ладно, хоть догадались прикрыть голые места героев, а то не избежать фильму рейтинга 18+.
Вообще, уальная жизнь второстепенных персонажей как-то уж слишком выпячена. Здесь не только намеки на отношения, но и выдуманная из головы история про беременность Сью Снелл от Томми Росса. Линия Крис Харгенсен и Билли Нолана не показана никак. В оригинальном фильме мы видели перепалку между героями, а здесь у них какая-то странная любовь, не подкрепленная чувствами, а лишь животным ом. Одним словом, грустно.
Еще нужно сказать в адрес музыки. Местами ее было слишком много и чересчур громко. Вообще от Марка Белтрами я ждал большего.
Вот уж за что фильм нельзя ругать, так это за спецэффекты. Бал получился шикарным, сцена с машиной более полная. И пускай она отличается от книжного варианта – зато Кэрри лично поквиталась с каждым. Жестко, ярко, с огоньком!
К сожалению, Стивену Кингу опять не повезло. В этом году на счету мэтра средненький сериал Под куполом и отвратительно пафосный Телекинез. Язык не повернется назвать это творение иначе. Кимберли Пирс взяла прекрасное исполнение 1976 года и запудрила всем … лица и мозги. Потеряв по дороге саспенс и драму, она добавила лишь спецэффектов. К создателям остается масса вопросов, которые лучше выразить без использования запрещенных слов. Больше чем 5 из 10 этот фильм не заслуживает. Да и вообще удивительно, где эти 5 баллов я откопал.