Рецензия на фильм Тихоокеанский рубеж.

Большинство здравых критиков, отправляясь на просмотр Тихоокеанского рубежа, ждут ядреного экшена, массу грубых боев с применением стальных кулаков, а также килограммы пафоса в эквиваленте три кило на десять сантиметров пленки. Проще говоря, зритель думает, что его встретит адская смесь Трансформеров и Годзиллы, но мало кто догадывается, что избитый шаблон можно так применить и расчертить новую идею по совершенно стандартному, но необычному лекалу.
Тихоокеанский рубеж – свежее творение гениального сценариста, продюсера и режиссера Гильермо дель Торо. Человек, подаривший нам Хребет дьявола, Лабиринт Фавна и парочку Хеллбоев на разогрев, в качестве части сделки по Багровому пику ввязался в авантюру создания блокбастера о монстрах из глубин и монстрах рук человеческих. И если говорить серьезно, личность Гильермо не вызывала никаких сомнений, в отличие от всего остального. Давно не новы эти битвы с пришельцами, но развернуть кардинально идею помогло действительное чудо. Дель Торо лично работал со сценарием и предложил перенести события на Тихий океан (первоначально, нам вновь хотели преподнести борьбу за Соединенные королевства Обамы). Таким образом, дель Торо удалось не просто перевернуть весь сценарий с ног на голову, но и подарить совершенно необычную вещь – битву роботов в море.

Звери-пришельцы пришли из разлома на глубине нескольких километров. Там они разместили свой перевалочный пункт, и стали приходить с геометрическим прогрессом времени. Сначала объединенные силы людей отбивали атаки Кайдзу с помощью огромных роботов Егерей, но что-то пошло не так. Пришельцы ведь тоже не такие и глупые существа, как-никак, два мозга имеют. Они стали приспосабливаться к технике боя людей и довольно скоро стали крошить железяки на составляющие. Тут мы и знакомимся с главным героем – Рэйли Беккетом (Чарли Ханнем). Вместе с братом они составляют один из самых успешных дуэтов-егерей на роботе Бродяге. И надо же было такому случиться, что пришельцы раскусили технику людей именно в тот неподходящий момент, когда Беккетам необходимо было выйти на дежурство. Минуя приказ маршала Пентекоста (Идрис Эльба), они пошли навалять монстру, и попали под молотильню.

Что удивительно, так это логичность в сюжете и построении сюжетных ассоциаций. А технология Егерей, так и вообще одна из главных фишек всего фильма. Соединение левых и правых полушарий двух людей, полная синхронизация с роботом. Работа в команде никогда еще не была так совершенна. Потрясающе выверенная и гладко отшлифованная сюжетная часть дает сбой лишь к концу, когда создатели решили нагнать пафоса, но это и понятно – не только одними спецэффектами нужно брать, но и идеей. Идея Тихоокеанского рубежа – это идея о единении не просто двух людей, разумов и тел в единой консервной банке. Это идея единения всех стран, перед нависшей угрозой. Об этом создатели говорят нам в самом начале фильма и этим, фактически, он заканчивается.

Самое главное, создателям фильма удалось не просто передать дух и атмосферу борьбы за свободу и сохранение популяции. Когда в дело вступают спецэффекты и открывается битва за Гонконг, ты про себя добавляешь: «Ну, давай, врежь ему по синей морде! Ай, молодца! И еще сверху кулаком! Красава! Жги еще! И коленом под пасть, чтобы не огрызалось!». Сопереживание – вот что отличает фильм от Трансформеров, Морского боя (с которым, кстати, многие фильм сравнивают, даром, что противники все те же монстры-пришельцы) и Годзиллы. Антураж меняется, роботы сражаются в море, среди стеклянных небоскребов, вооружившись длиннющим авианосцем… Но ты продолжаешь следить за тем, как обломки покалеченного Егеря разлетаются по экрану. Двухчасовой хронометраж пролетает абсолютно незаметно, и к концу сеанса удивляешься, что все так быстро закончилось.

Что немаловажно, боевка периодически уходила на второй план, когда в дело вступали люди. Тихоокеанский рубеж хорош хотя бы тем, что дает актерам показать свои реальные лица, в отличие от тех же Трансформеров. Майкл Бэй, наверняка, посмотрит данный фильм и будет кусать локти, что не смог сделать также. Дель Торо обставил коллегу по всем статьям, разнообразив экшен умным и до мелочей продуманным сценарием. Вот уж чего не ждешь от фильма, который заранее окрестили «Трансформерами против пришельцев». В довершении к немного темноватой картинке шел безупречно шикарный саундтрек от Рамина Джавади, известного по композициям к Игре престолов, Побегу и первому Железному человеку. Давненько уже не наблюдалось такого уникального сплава саунда и картинки, что, безусловно, добавило фильму привлекательности.

Резюмируя, хотелось бы отметить, что сравнивать Тихоокеанский рубеж с Морским боем и Трансформерами после просмотра вообще неприлично, так как проекты настолько в разных весовых категориях, что даже стыдно проводить хоть какие-то параллели. На данный момент Тихоокеанский рубеж – один из тех немногих фильмов, от которого мало кто чего ждал, но он выстрелил и бабахнул так, что по всему миру зажжет. Тихоокеанский рубеж, несмотря на громадный бюджет, смог заткнуть два часа хронометража не только безумными битвами «Кайдзу vs Егеря», но и развитию персонажей, раскрытию их характеров. Это отличает его от всего того, что было в предыдущем абзаце. Решайте сами, но дель Торо оправдал надежды, в отличие от Снайдера и Нолана, проваливших все, что можно было провалить.
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor