Рецензия на фильм Тор 2: Царство тьмы.

Этот неловкий момент, когда сиквел вышел намного интереснее и продуманнее первой части. Вышедший в 2011 году Тор не пнул только ленивый. И харизма героев была недостаточной, и Асгард показали не в лучшем свете, да и спецэффекты не придали уверенности постановке Златопуста Локонса, простите, Кеннета Брэны.
Однако пришедший во вторую часть Алан Тэйлор, сразу воодушевил фанатов МАРВЕЛ. Набив руку в многочисленных сериалах (от Дедвуда и Подпольной империи, до Игры престолов, что уже показатель), Тэйлор попал в поле зрения Кевина Файги, который и предложил контракт известному постановщику. И режиссеру удалось, что важно, передать не только дух войны, но и воинственную умиротворенность Асгарда. По сюжету, каждые пять тысяч лет девять миров сходятся в одну ось. Таким образом, грани между мирами стираются и это ведет к различным разрушениям. Последнее «схождение» едва не привело к ужасным последствиям. Предводитель темных эльфов Малекит попытался уничтожить вселенную с помощью таинственного вещества эфира. Но пять тысяч лет прошло и «схождение» миров снова предстоит пережить. Именно в этот момент эфир находит Джейн Фостер в Англии и с ее помощью вырывается на волю.

Для тех, кто забыл – Джейн Фостер была возлюбленной Тора в первой части. Бог молний и молота, тем временем, наводит порядок в девяти мирах и со дня на день сменит Одина на посту Всеотца. Все меняется в тот момент, когда Джейн пропадет из вида Хеймдалла, хранителя врат. Конечно, сюжет в Тор 2 есть за что поругать. Очередной суперзлодей решил все уничтожить, превратив девять миров в суровые вулканические пейзажи, как в родном Свартальвхейме. Это не только не ново, но уже порядком набило оскомину. Зато создателям удалось внести харизму персонажей. В первом Торе тот же Крис Хемсворт в роли бога молний смотрелся, как шаблонно-картонный супергерой, у которого не было ни мотивации, лишь один суровый скандинавский пафос. Во второй части (а точнее, после событий в Нью-Йорке и Мстителях), он – полноценный герой. Конечно, градус пафоса в его словах лишь вырос, но с этим можно смириться.

Отдельного слова заслуживает Локи (и Том Хиддлстоун, конечно же). Этот персонаж, находясь в кадре, источал не только огромное количество шуток и комичных ситуаций, но и опасность на каждом шагу. Он и предать мог и предать во имя победы. Я уж не говорю о его обреченном виде в камере после одного из переломных моментов фильма… Изменился и градус драматической игры возлюбленной Тора. Натали Портман давно известна тем, что выкладывается в роли на все 100%. В Царстве тьмы у нее немало экранного времени, но чаще ей приходилось изображать удивление и смущение. А это еще в первой части стало коньком Натали.

К сожалению, Малекиту не удалось стать запоминающимся злодеем. В этом отнюдь не «заслуга» отличного актера Кристофера Экклстона, а, скорее, сценаристов, которые не удосужились прописать Малекиту убедительную мотивацию. Его персонаж получился слишком плоским и неестественным, в какой-то степени картонным главгадом. Не я буду первым, сказав, что большую часть Царства тьмы занимают спецэффекты и размах происходящего. В этом плане сиквел Тора близок по духу к Мстителям. Видно, что боссы Марвела подвели итоги после неудачной первой части и во второй добавили именно то, что принесло студии полуторамиллиардный успех. К финалу, путешествия между мирами превращаются в захватывающий калейдоскоп, а опасность подстерегает героев едва ли не на каждом шагу.

В пору говорить о том, что юмор в фильмах Марвел стал визитной карточкой происходящего. Каким бы пафосным кино не становилось, всегда найдется время шуточкам, подколкам между персонажами, а количество комичных ситуаций, вызывающих хохот в зале и вовсе выходит на запредельный уровень. Похоже, боссы Марвел нашли оптимальное сочетание пафоса, размаха и юмора, третий фильм подряд выдавая отличное кино для всей семьи. Порой складывается впечатление, что сценаристы подтрунивают сами себя. Одно только камео Криса Эванса чего стоит… Пару слов нужно обязательно сказать автору саундтрека Брайану Тайлеру. Это было просто потрясающе. Еще в Железном человеке 3 я обратил внимание на его работу, а в Торе 2 шумовая поддержка каждой сцене была на высшем уровне. Особенно запомнилась тема похорон в Асгарде – одна из самых сильных сцен в фильме Тайлер дополнил шикарной музыкой.

Первая часть Тора не смогла завоевать широкую популярность. После Железного человека, трилогии Человека-Паука, асгардец с длинной шевелюрой и пафосом в речах, стал хорошим раздражителем. Но боссы Марвел сделали правильные выводы, заменили постановщика, наняли другого сценариста и вот он сиквел. Планка сильно завышена, смогут ли в третьей части Тора повторить или еще улучшить качество – вопрос времени и опыта. Марвел набил руку в экранизациях, нашел сильные стороны. Дело за малым – поддерживать уровень и собирать заслуженные миллиардные прибыли. P.S. Не спешите уходить после сеанса. Вас ждет камео Бенисио дель Торро!!!
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor