Рецензия на фильм «Транс»

Есть когорта режиссеров, которые просто не могут снять плохой фильм. Здесь можно вспомнить безусловного триумфатора прошедшего Оскара – Энга Ли, Джеймса Кэмерона, ищущего новые виды и технологии съемки. Но все это звезды первой величины режиссерского искусства. В числе тех, кому мейнстримы запускать – Дэнни Бойл. Безусловно, его «На игле», «Миллионер из трущоб» и «127 часов» всеми давно просмотрены и впечатления уже сложили, однако новый проект Бойла – «Транс» - настоящее действо, не побоюсь этого слова.
Дэнни Бойл любит снимать интеллектуальные фильмы. В его проектах минимум графики, множество пространных диалогов, где затрагиваются семейные, религиозные и глубоко философские темы. Он умеет снимать живое кино, которое заставляет зрителя думать и рассуждать. Фильм Транс – типично Бойловский. Он начинается неспешно и разгоняется, разгоняется, пока не закручивает в водовороте событий до такой степени, что начинаешь чувствовать себя внутри, начинаешь бродить вместе с вымышленными персонажами по городу или погружаться в гипнотическое состояние.

Сюжет фильма поначалу просто интригует: Саймон (Джеймс МакЭвой) – успешный человек, аукционер в известном доме, где лоты за большие деньги уходят к бизнесменам и высоким ценителям искусства. Но в какой-то момент он срывается – вступает в сговор с бандой и организует похищение жутко дорогой картины «Ведьмы в небе» Франсиско Гойи. Однако в момент ограбления его оглушают, и Саймон забывает все, что помнил об этом дне, в том числе и место, куда спрятал картину. Как оказалось, достать информацию у него не получается даже под пытками, поэтому Фрэнк (Венсан Кассель) нанимает симпатичного психотерапевта Элизабет (Розарио Доусон), которая погружает Саймона в гипнотическое состояние. Первая половина фильма целиком посвящена тому, как Элизабет всеми известными способами гипноза заставляет вспомнить Саймона тот день. В дело идут и медицинские хитрости и уловки, благодаря которым, пациент словно погружается и растворяется в собственных воспоминаниях. Но что самое главное – в них растворяется и потенциальный зритель. Это не значит, что вы также должны погрузиться в гипноз, лишь почувствовать, что понимаете, к чему ведет этот фильм.

Вторая половина фильма получилась уже куда быстрее. Не понимаешь, в какой момент события набрали такой неестественно быстрый ход. Этому способствует не только рваный ритм повествования, но и работа специалистов по монтажу. Резкие переходы от реальности к сну Саймона под гипнозом полностью стирают грань между ними. В какой-то момент ловишь себя на странной мысли: «все, что происходит – действительно реальность или очередной бред воспаленного сознания Саймона». То, что происходит в последние 20 минут вообще трудно описать каким бы то ни было словом. Это нужно просто смотреть. Накрученный сюжет враз будто рассыпается мозаикой под ногами, проявляя суть, показывая всех героев с совершенно другой стороны. Такой прием использовал Скорсезе в Острове проклятых. Концовка разрушает ваше представление обо всем, что происходило. Начинаешь понимать, почему герои действовали так и не иначе. Именно этот момент и призван пугать и завораживать в фильмах такого жанра. Бойл сумел создать из своего проекта пружину спускового механизма. Выстрел преобразился в грохот, и зритель понял, как долго его водили за нос.

Фильм легко и непринужденно играет с жанрами от криминального детектива до философской драмы. Он поднимает вопросы о человеческом мозге и том, что можно сделать, если получить над ним контроль. И в то же время, фильм раскрывает и еще одну грань – беззаветную и, порой, одержимую любовь. Стремление сделать из любимого человека идеал. Недаром стара как мир фраза – не сотвори себе кумира. Немало подсобили тому и прекрасно подобранные актеры. Я давно и с интересом слежу за фильмами МакЭвоя. Он начинал в малых ролях и на вторых планах, но после роли у Брайана Сингера в Люди Х: Первый класс, Джеймса стали звать известные режиссеры. И он раскрылся не только, как хороший актер второго плана, но и прекрасный протагонист, умело перевоплощающийся в антагониста. Это немаловажно в нынешнем кино, ведь умение играть разноплановые роли всегда ценится вдвойне. Очень рад я и за Венсана Касселя. Впервые за долгое время он смотрелся в своей тарелке. Ему крайне идут роли этаких крутых парней, где можно двигать острыми французскими скулами, изображая недовольство ситуацией. Нет, правда. Это ничуть не способ подшутить – это истинная правда. Еще со временем Багровых рек Кассель так четко не попадал в образ, как сейчас. Но, безусловно, главным действующим лицом оказалась Розарио Доусон. Вот уж кому нужно отдать должное. Она и красива, и женственна, и в меру академична, когда нужно показать свою отрешенность от ситуации. Она сыграла несколько ролей в этом фильме и во всех была практически идеальна. Так что же фильм «Транс». Умелая стилизация под «Начало» и «Остров проклятых» вместе взятых? Отнюдь. Скорее, здесь умелая работа режиссера, оператора и мастера по монтажу, а также актеров, четко попавших в образ и отыгравших на высочайшем уровне. Вкупе с сюжетом это дало потрясающий результат. Как говорится, хорошее кино может не только завлекать красивыми спецэффектами, но и умело поставленной драмой. В «Трансе» этого с избытком.
По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor