Несокрушимая и крайне устойчивая к вирусам и апокалипсисам Эллис отчаянно разыскивает тех, кому удалось уцелеть после нашествия смертоносных клонов.
Ее миссия – переправить выживших людей в безопасное место. Но вскоре она понимает, что такого места уже не существует.
Полу Андерсону досталась почти загубленная эпопея, превращенная третьей частью в какую — то ерунду. Решивши восстановить справедливость, режиссер просто наплевал почти на все, что нам продемонстрировали в третьем фильме, сделал все по — своему, и у него получилось хорошо. Помнится, Земля превратилась в какую — то безжизненную пустыню, Пол Андерсон же сделал вид, что этого не было вовсе, сохранив лишь некоторых персонажей третьей части. Вирус по — прежнему уничтожает все живое на своем пути, но корпорация Амбрелла ничего с этим делать не собирается, продолжая ставить опыты над людьми, причем не ясно, для чего.
Воссозданный с помощью современнейших технологий окружающий мир, точнее то что от него осталось, настолько атмосферен и пугающе мрачен, что действительно страшно представить возможность увиденного.
Вообще, остаётся только поражаться Андерсону, который с таким тщанием перечислил вообще какие только можно жанры, каковые лично ему импонируют, что даже «Побег из тюрьмы» под смех понимающих в зале цитируется абзацами. От этого дела в глазах рябит, но уж больно любовно и не без самоиронии всё снимается.
Впрочем, сколько бы ни упрекали первые два сиквела в скучном калькировании, у четвертой серии — которая в жанровом отношении окончательно мутирует в комедийный сайфай-трэш — есть одно действительно важное отличие. Она снята в 3D. И этому 3D в "Обители" подчинено все: начиная от сюжета и заканчивая погодными условиями. Косяками и стайками летят в камеру топоры, пули, монеты, осколки, стекла и даже самолеты, на море чуть что не так наползает туман, а одна из самых выдающихся драк происходит в душевой. В общем, новехоньким измерением норовит щегльнуть любая ерунда (благодаря камере, положенной в траву, трехмерным становится даже плоский пляж на Аляске). Более того, при попадании в кадр очередного топора все действие сразу переходит в "слоу-мо" и с каждой брызгой, каждой капелькой крови как бы взывает к нам: "Смотрите, смотрите, а мы еще вот таааак умеем!".
Приятная серая ностальгическая атмосфера превращает четвертую часть не в глупый экшн, как вторая часть, а добавляет некоторую драматичность безысходности, и, в отличии от третьего фильма, нет никакой недосказанности, зато есть интересный сюжет, правда, финал с намеком на продолжение. И даже не с намеком, а, я бы сказал, с прямым таки утверждением. После финальных титров нам покажут симпатичную блондинку с красивым декольте, обещающую такую битву, какую мы еще не видывали. Чтож, будем ждать, с удовольствием посмотрю на Милу и Вентфорта, сражающихся с полчищами упырей.
И, в общем, да. Человек, сообразивший скрестить Лару Крофт с Джоном Уэйном, чего-нибудь да стоит. А на огонь, воду и Миллу с тесаком можно так и вовсе смотреть бесконечно.