Вчера стартовал показ на больших экранах фильма «Охотники на ведьм 3D» режиссера Томми Виркола. Это одна из самых ярких премьер первого месяца 2013 года. В этой части Гензель и Гретель практикуют охоту на нечистые силы. Основной изюминкой их метода борьбы является использование тонко настроенного научного подхода.
Им предстоит выяснить, кто крадет детей в маленьком городе и припасть к истокам утерянной с годами самоидентификации.
В снятом на родине за копейки триллере «Операция "Мертвый снег"» норвежец Виркола продемонстрировал изобретательность и доброкачественный циничный юмор. В голливудском дебюте, укомплектованном бюджетом и топ-артистами, прежние качества как будто при нем, но сильно теряют в самобытности: о бодрящем эффекте новизны, который в прошлой ленте обеспечивали фашики на снегу, речи нет. Рейтинг 18+ подкреплен красивой голой попой трагической героини Пилы Вииталы. Герои «Охотников на ведьм» оснащены, в числе прочего, кустарной выделки многоствольным пулеметом и электрошокером, которые впечатляют, конечно, но только лишь жителей экранного Средневековья.
С травмирующих детскую психику событий, которые приключились с Гензелем и Гретель в пряничном домике, прошло пятнадцать лет. Гензель мучается от сахарного диабета. Гретель изводит себя думами о матери, по приказу которой девушка с братом и оказалась однажды в лесу. Отвлечься от пережитых в детстве ужасов героям помогает лишь любимая работа — охота на ведьм. Эту юмористическую фантазию по мотивам известной сказки братьев Гримм поставил Томми Виркола, норвежский режиссер, который после шумного хайпа на «Санденсе», вызванного трехкопеечным хоррором про зомби-нацистов, незамедлительно пополнил ряды рекрутированных в Голливуд «золушек».
В своих лучших проявлениях фильм представляется беспокойным сном после прочитанной в детстве готической сказки, когда неугомонное подсознание все шуршит, искрит и нанизывает на базовый сюжет самые удивительные виньетки. Однако экранная минута-другая, и становится понятно, что это никакая не греза, вызванная полетом метлы, а так, остаточные сбои в разработке неумолимого продюсерского бизнес-плана. У Гретель, скажем, проклевывается любовная линия с троллем, чудовищем с большим сердцем и пронзительными глазами Энди Серкиса в образе Кинг-Конга.
Артертон, которую в контексте жанра полагается раздеть и пустить голую скакать по лесу, весь фильм кутают в одеяло, чтобы девушка видела печальные сны про маму. С юмором тоже негусто. Единственная смешная шутка — романтические отношения Гретель с застенчивым троллем по имени Эдвард. Почему-то хочется думать, что Виркола троллем «Сумерки» троллит. К сожалению, учитывая, что сам Виркола по ходу фильма ни думать, ни сказки рассказывать не хочет, вполне, вероятно, что эту шутку я сам и сочинил.