На экраны выходит российский фэнтезийный фильм «Он — дракон» — дебют режиссёра Индара Джендубаева в полном метре. Картина уже давно на слуху — во многом, благодаря популярному продюсеру Тимуру Бекмамбетову и грамотной пиар-кампании студииBazelevs. С уверенностью можно сказать, что женская аудитория точно взяла новинку на заметку: запоминающийся трейлер, оригинально «приправленный» стихотворениями Катарины Султановой, трогательная история, любви и супер-модель Матвей Лыков в главной роли— всё это для девушек, что котику сметанка. Если отбросить иронию, то сама заявка на полностью— от сценария до реализации— российский фэнтези-блокбастер— это уже что-то!
В основу сюжета «Дракона» лёг роман «Ритуал» популярного дуэта писателей-фантастов Сергея и Марины Дяченко. Главные роли исполнили звезда драмы «Класс коррекции»(2014) и воспитанница Кирилла Серебренникова Мария Поезжаева и сын популярного актёра Александра Лыкова («Улицы разбитых фонарей», «Турецкий гамбит», «День дурака») Матвей. Для Лыкова-младшего роль Армана стала первой ролью в кино. До этого парень с успехом строил карьеру в модельном бизнесе: с2007-гогода регулярно блистал на всевозможных модных показах ведущих дизайнеров, вошёл в десятку самых востребованных подиумных моделей мира и уже6лет сотрудничает с модным ДомомGucci. К слову, необычная внешность парня будто создана для его кино-образа, да и актёрскими данными парень не обделён, — работа вышла достойная.
Действие картины разворачивается в вымышленном мире, очень напоминающем языческую Русь. Княжну Мирославу (Поезжаева), младшенькую и любимую дочь князя (Станислав Любшин) торжественно выдают замуж за лучшего жениха— Игоря (Петр Романов), внука драконоборца. Желая блеснуть происхождением, самоуверенный жених затягивает древнюю песню— магический призыв летучего гада. А почему бы и не выпендриться, дедушка ведь прикончил ящера?
Вокальный номер оборачивается настоящей катастрофой: откуда ни возьмись прилетает зверь и утаскивает девушку. Теперь Игорь должен повторить подвиг предка и вызволить суженую. Ну а Мирослава— дождаться спасителя в обществе огнедышащего похитителя. Однако волшебный остров, где укрылся дракон, защищают древние чары, надёжно скрывающие его от посторонних глаз, и лишь любящее сердце способно указать спасителю дорогу. Как становится понятно ещё из трейлера, Игорь тут явно не в фаворе,— почти весь фильм он вынужден уныло бороздить море. Да и когда юным барышням нравились хорошие мальчики? Им подавай чудаков на букву «м»: социопатов, бандитов, байкеров, вампиров...ну или страшных драконов.
Весь парадокс истории заключается в том, что не только Мирослава— узница дракона. Арман, человеческая ипостась зверя, со своим альтер-эго не дружен,— тут мы натыкаемся на классическую вариацию сюжета «Джекилл и Хайд»... ну, или «Брюс Беннер и Халк». Как вы понимаете, девушке приходится аккуратно, можно сказать, с терпением сиделки в сумасшедшем доме, приручать зубастую половину своего симпатичного возлюбленного. Большую часть экранного времени мы наблюдаем за неторопливым развитием отношений этой необычной парочки (или трио— как посмотреть): настороженность, неприязнь, страх, робкая симпатия, сближение, первые неловкие прикосновения...
Создатели картины не скупятся набрать в оборот классические архетипы из копилки коллективного бессознательного, мифологии и бродячих сюжетов. Самые свежие примеры— наш «Аленький цветочек» или диснеевская «Красавица и Чудовище». Поклонники фрейдистской психологии, да и вообще, выращенные современной культурой зрители, которым везде мерещится скабрезный скрытый смысл, в невинных диалогах с лёгкостью находят намёки на коитус, в скалах им мерещатся фаллические символы, а романтическая линия превращается в классическую историю девичьего страха перед звериным естеством и неизбежной дефлорацией. Наверное, именно поэтому в зале во время серьёзных сцен и сентиментальных диалогов почему-то стоит хохот.
Наверное, режиссёра стоит пожурить за то, что немного переборщил с «розовыми соплями»: островные «нежности» сделали середину картины несколько затянутой и вялой. Зато эту же часть можно назвать самой удачной с визуальной точки зрения: высокие скалы, морские закаты, пальмы, экзотические фрукты, рельефный торс Армана-Матвея, потрясающе красивое логово дракона, которое Мирослава постепенно (как настоящая хранительница очага) приводит в порядок,— в общем, пасторальные будни робинзонов... Зато становится понятно, чем так беззаботная жизнь дикарки так привлекла княжну: тепло и никаких формальностей. Красота!
Ближе к финалу размеренное течение сюжета немного приходит «в тонус»,— как и в классических образцах жанра, в финале перед главной героиней встаёт выбор: жених-человек и обычная жизнь или рискнуть и попробовать «долго и счастливо» с драконом? Короче говоря, никаких неожиданностей не предвидится— всё в рамках архетипов.
В общем и целом, дебют Джендубаеву мы засчитываем: фильм получился интересный, колоритный, визуально — почти безупречный . Тут стоит сказать отдельное спасибо давним партнёрам Бекмамбетова, специалистам по компьютерной графике студии Александра Горохова CGF («Особо опасен», «Аполлон18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»). Главные герои вместе смотрятся очаровательно (их общество, кстати, чтобы уж совсем не было скучно, разбавляет забавный зверёк Руконожка), романтическая линия вышла довольно-таки приятная. Да и юмор кое-где мелькает.
Единственное, сюжет всё-таки перекошен в сторону влюблённой парочки: отец-князь и сестра Мирославы показаны вскользь, хотя в сюжете есть намёки на то, что неспроста в обход традиции младшая выходит замуж вперёд старшей. Есть косвенные указания, что в этом как-то замешен Игорь. Да и сам этот горе-драконоборец показан как-то схематично, а характер-то интересный: там искреннее желание стать героем и симпатия к невесте явно переплетаются с жадностью, тщеславием и трусостью. Его благородному брату тоже уделили маловато времени, хотя персонаж сыграл не последнюю роль в развитии ситуации. Увы, потенциалом этих героев пожертвовали ради главных. Вроде бы сюжетные арки построены чисто, как по учебнику, но о многих нюансах во взаимоотношениях героев приходится догадываться. Впрочем, спишем это на неопытность постановщика и на первый раз — простим.
Фэнтезийную мелодраму «Он— дракон» с уверенностью можно посоветовать женской половине аудитории. Особо сентиментальной её части. Парни на этот фильм если и зайдут, то исключительно за компанию.
P.S. По уровню «красивости» фильм совершенно точно заслуживает уважения: например, постеры к стали результатом тяжелейшей 16-часовой фотосессии популярного арт-фотографа Юлдус Бахтиозиной, которая самоотверженно пользовалась только плёночными фотоаппаратами и не обрабатывала получившиеся кадры. Согласитесь, в наш век «цифры» и фотошопа— это редкость!
650" height="366"
• В кино с 2 декабря
• Режиссёр— Индар Джендубаев
• В главных ролях: Матвей Лыков, Мария Поезжаева, Петр Романов, Алена Чехова, Станислав Любшин, Ёла Санько, Егор Зубарчук, Иева Андреевайте, Александр Лучинин, Виктория Рунцова
© Фото: портал «КиноПоиск»