Рецензия: «Париж: Город мёртвых» (As Above, So Below) — музейные кошмары

Артхаусный ужастик для научных работников...

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ УЖАСЫ

Подземелья Парижа— местечко колоритное. Представьте себе, в катакомбах покоится 6миллионовтел, когда в городе народу проживает чуть ли не в2раза меньше. На черепа и кости, которыми аккуратно выложены стены, ежедневно спускаются посмотреть любознательные и смелые туристы. Столь благодатную натуру и облюбовали для съёмок братья Даудл.

Режиссёр Джон Эрик и сценарист Дрю давно хотели снять фильм об Индиане Джонсе в юбке. Раскопки, загадки и ребусы, основанные на исторических данных, умная авантюристка во главе команды смельчаков, поиски легендарного сокровища... А если совместить это с ужастиком в популярном нынче формате псевдодокументального кино? Благо, опыт имеется— «Дьявола»(2010) и «Пленок из Пукипси»(2006). Вышло ли из этого что-то путное, понять сложно даже после просмотра.

МИСС ДЖОНС И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ

Начиналось приключение вполне себе увлекательно и бойко. Дочь свихнувшегося учёного Скарлетт (Пердита Викс) пошла по стопам отца. Кажется, во всех смыслах: в свои20снебольшим девушка получила степень по археологии и криптологии, разбирается в химии, говорит на 6-тиязыках (2изкоторых мёртвые), имеет чёрный пояс экзотическому единоборству с непроизносимым названием, а также совершенно фантастическую мечту— найти философский камень. Кстати, сама Пердита (хорошо, что она не знает, с чем ассоциируется её имя в русском языке) весьма похожа на свою героиню. Ранее она появлялась только на ТВ, поэтому за главную роль в полном метре боролась настойчиво и со смекалкой. Актриса проходила кастинг дважды — в образе блондинки и брюнетки. И, как это ни странно, была выбрана обоими братьями в разных «ипостасях».

У юной «мисс Джонс» есть весьма убедительные данные, что пресловутый философский камень существует на самом деле. Его хитро спрятал в катакомбах Парижа самый одиозный средневековый алхимик Николя Фламель, но, если следовать карте и заковыристым подсказкам, то добраться до вещицы реально. Осталось дело за малым— собрать команду и найти способ незаконно проникнуть на охраняемую территорию, полную костей и реликвий. Съёмки действительно проходили на территории настоящих подземелий. Подкупает, знаете ли.

СКАРЛЕТТ СОБИРАЕТ КОМАНДУ

Как и во всех ужастиках, команда для опасного путешествия собирается по принципу: центральные персонажи и «расход». В свою экспедицию Скарлетт активно затаскивает Джорджа (Бен Фельдман), с которым их явно связывало нечто большее, чем дружба. Специалист по арамейскому и одарённый механик, безусловно, пригодится в рискованной операции. Но тот шарахается от девицы, после того, как она оставила его в турецком обезьяннике. Фельдман, к слову, тоже вышел из сериальной среды, однако, играл в «Монстро» (2008), — стиль «трясущаяся камера» ему не в новинку.

Не обошлось в компании без чернокожего. Бенджи (Эдвин Ходж), приятель из научной тусовки Скарлетт, даже судя по трейлеру, станет колоритным источником проблем. Другие члены экспедиции — команда самого крутого диггера Парижа Папильона (Франсуа Сивиль). Кстати, сам парень — «натуральный» француз — один из самых запоминающихся и харизматичных персонажей. С собой в подземелья он берёт в меру безликих Суси (Мэрион Ламберт) и Зеда (Али Мархьяр) — чтобы было, кому погибать, пока набирает обороты интрига.

AS ABOVE, SO BELOW ©

Вообще, весь фильм не оставляет ощущение, что во время создания сценария Даудлы собрались своим тихим семейным тандемом, выпили и устроили мозговой штурм, свалив в одну кучу и самые сумасшедшие, и банальные идеи. Замкнутое пространство, наполненное черепами и костями, запутанные коридоры и залы, которые периодически обваливаются— видели, знаем. Документальный режим, трясущаяся камера, визги, устрашающие рожи на фоне помех— «золотой» стандарт.

А вот идея построить «пугалки» по мотивам классики психоанализа— на чувстве вины— достойна уважения. Все герои попадают в «лапы» собственных тщательно скрываемых грешков. И, что интересно, шанс избежать кары есть, если разгадать смысл изречения, написанного в одном из потайных залов подземелья: «Что наверху, то и внизу». Поиски самого философского камня превращаются в смертельное испытание, которого нельзя избежать: дойти до цели — единственный способ выбраться наружу.

БРЕДОВАТЫЙ АРТХАУС

В целом, «Париж: Город мёртвых» напоминает бредоватый артхаус, который разжился неплохим бюджетом. Бояться особенно не выходит, особенно после сцены, где герои заходят в подземную усыпальницу какого-то древнего монаха. И тут один из молодых людей, диковато пялясь на мужика в саване, начинает истерически вопить: «Он что, мёёёёртв?!» Нет, пришёл отоспаться. Зал ржёт, атмосфера безвозвратно потеряна.

Затем остаётся только методично отсчитывать погибших и прикидывать, в каком составе горе-археологи доберутся до финала. Естественно, не обходится без традиционного «тупняка», которым страдают почти все герои фильмов ужасов: нет, этот тоннель проклят, оттуда никто не возвращается, мы не знаем дороги— ок, пойдём туда, явно не стоит подходить к этому жутковатому мужику с диким взглядом... Ну вы поняли. Единственное, что держит в зале,— разгадка тайны философского камня. Уж больно хочется на него посмотреть. И, кстати, в этом фильме трактовка легендарного артефакта оказывается действительно оригинальной.

Когда уже кажется, что блужданию по однообразным коридорам не будет конца, неожиданно начинается бешеный экшн. Из стен нагло лезут непонятные твари, духи и мертвяки уже не стесняются камеры, Скарлетт, вконец задолбавшись, берётся по-простецки мутузить нечисть. Всё-таки «выстрелил» чёрный пояс... А потом внезапно всё заканчивается. Под финальные титры почему-то тянет поразмышлять, как будут наши доблестные герои подземелий объяснять полиции исчезновение их товарищей.

«Париж: Город мёртвых»— ужастик несколько нетипичный: исторические факты, ребусы, настоящие (а не студийные) локации, всевозможные аллюзии на мифы и легенды— явно для интеллигентной аудитории. Но трясущаяся картинка аля документальный фильм, пыхтение и визги порядком надоели. Герои, кроме Скарлетт и, пожалуй, Папильона, вызывают мало сочувствия. И, самое обидное, постоянно тянет смеяться.

ТРЕЙЛЕР

853" height="480"

• В кино со 2 октября

• Режиссёр — Джон Эрик Даудл

• В главных ролях: Пердита Викс, Бен Фельдман, Эдвин Ходж, Франсуа Сивиль, Мэрион Ламберт, Али Мархьяр, Косме Кастро, Хамид Джавадан, Тео Чолби, Эми Леви

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor