Знаменитый китайский режиссёр ДжонВу («Без лица», «Наемный убийца») встал у руля по-настоящему эпического интернационального (Китай, Япония, Корея Южная, США) проекта «Переправа». Историческая картина повествует о судьбе трёх пар, чьи судьбы драматически связаны с событиями Японо-китайской и гражданской войн.
Первое, что следует уяснить потенциальному зрителю,— фильм выходит в двух частях. Поэтому не стоит удивляться, что, просидев без малого 2 часа в зале, вы не увидите знаменитое крушение корабля «Тайпин», которое, собственно, и дало название ленте. Сценарист Хуи-Линг Уэнг («Крадущийся тигр, затаившийся дракон») выбрала чрезвычайно длинную и запутанную цепочку событий, которая в итоге приведёт центральных персонажей на злополучный паром в1949-мгоду.
Пожалуй, по размаху и эпичности «Переправу» можно сравнить с «Войной и миром» Бондарчука и — в некоторых кинематографических решениях — с кэмероновским «Титаником». Если считать многочисленные флэшбеки, сюжет охватывает 30-40-егоды ХХвека: начинается повествование на полях Японо-китайской войны. Эта без преувеличения кинематографическая громада пестрит крайностями: здесь много масштабных, натуралистичных и, надо сказать, весьма качественно и с размахом поставленных батальных сцен и красивых— почти в стиле диснеевских мультфильмов— лирических кадров, посвященных взаимоотношениям героев.
Детище Джона Ву (во всяком случае, первая его часть) оставляет весьма неоднозначное впечатление. С ходу поражает сама историческая панорама: локации, костюмы, быт, воспроизведение подлинных событий. Для большинства отечественных зрителей, которые имеют весьма смутные представления о том, что происходило в означенный период у наших азиатских соседей, «Переправа» может стать настоящим открытием. Постигать тонкости исторических перипетий вместе с героями картины весьма удобно: в центре сюжета представители разных сословий и народов.
Блеск и великолепие высшего света мы видим на примере романтической истории прославленного китайского военачальника Ли Ифанг (Хуан Сяомин) и дочери состоятельного семейства Чжоу (Сон Хё Гю), котороя становится его супругой. Мир выходцев из низов представили безграмотная чернорабочая И Цзен и простой солдат Ян Шикун. Их роли, стоит отметить, исполнили азиатские звёзды первой величины: китаянка Чжан Цзыи («Дом летающих кинжалов», «Мемуары гейши», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон») и японский актер и певец Такэси Канэсиро («Дом летающих кинжалов», «Битва у Красной скалы»). Где-то «посередине» представители интеллигенции— тайваньский врач Тонг (Тун Давэй) и японская пианистка Масако (Масами Нагасава), чей роман переживает множество невзгод из-за этнических предрассудков.
Тщательность и дотошность, с которой съёмочная команда выстаивает этот по-настоящему огромный и многоцветный мир, просто поражает,— перед нами историческая картина редкой красоты. Однако порой излишняя насыщенность сюжета и широкий событийный охват делает её трудной для восприятия. Первая проблема— запомнить, кто есть кто: естественно, поначалу нам сложно различать азиатские лица. Кроме того, большинство из нас слабо разбирается во всех тонкостях описанного периода: увы, в кинотеатре нельзя нажать на «паузу» и загуглить интересующую информацию.
Как только начинаешь более-менее понимать, что, кто и почему, фильм обрывается...на самом интересном месте. И самое главное: до титульной трагедии на пароме ещё ой как далеко. После такого «облома» невольно начинает мучить обида и крамольные мысли, вроде: «А стоило ли так долго раскачиваться?» Двучастную «Переправу» вполне можно порезать и уместить в один фильм, пожертвовав деталями. Но если вам по душе обстоятельная, тонкая, внимательная к мелочам и великолепно снятая историческая картина, то первую часть смотреть стоит... Потому что вторая явно будет ууух!
650" height="366"
• В кино с 23 июля
• Режиссёр— Джон Ву
• В главных ролях: Такэси Канэсиро, Чжан Цзыи, Сон Хё Гю, Хуан Сяомин, Тун Давэй, Масами Нагасава, Шан Конг, Джек Као, Хитоми Куроки, Боуи Лам