"Пила" - одна из самых популярных хоррор-франшиз современности и уж точно самый кассовый по суммарным сборам всех частей. Поклонники детективных сюжетов смотрели эти фильмы ради неожиданных концовок под традиционную мелодию Чарли Клаузера, а любители мясца и расчлененки ради эффектных ловушек и последующих расправ с людьми, попавшими в эти самые ловушки. Но, как это часто бывает с хоррорами, их просто начинают штамповать, все дальше и дальше уходя от качества первых частей.
Детектив Хоффман (Мэндилор), самый преуспевающий последователь покойного маньяка-инженера (Белл), гоняется за недальновидно оттяпавшей ему поллица инфернальной вдовой своего Учителя (Расселл). Тем временем смазливый аферист, выдававший себя за жертву Конструктора, бегает по лабиринтам грязного подвала и мучительно проделывает все то, что нафантазировал в очередном душеспасительном телешоу.
Новая Пила это продолжение 6ой части. Начало, как и во всех частях, – испытание (то, что мы много раз видели в трейлере), причем если в других частях оно хоть как-то переплеталось с сюжетом то тут складывается ощущение что его снимали только для трейлера а потом просто решили вставить в фильм. Рекламированного 3D тут почти нету (хороших 3-4 эффекта на фильм). Ловушки в которые попадают жертвы - это немного переделанные варианты из ранних частей, хотя смотреть на них все так же интересно.
Смысла в этом нет абсолютно никакого, и если раньше все эта мясорубка провоцировалась ради выживания (хотя бы попытки) и перерождения героев, то теперь и сам зритель понимает что шансов у персонажей попросту нет. Вся эта пресловутая философия и мораль о перерождении стала не более чем причиной для очередной пачки выпотрошенных тел, а персонажи - просто расходный материал для потрошения. И пусть вас не удивляют автоматические пулеметы (это на зарплату полицейского) в кабинете Пилы и громоздкая, словно спроектированная в NASA, мегапечка в финале. Идеи закончились, сюжет заезжен, удивить нечем.
Стоит ли уж тут ставить в упрек использование технологии 3D человеку, который элементарно не может работать с глубиной кадра. Впрочем, всерьез безликость седьмой «Пилы» сможет задеть только истинных поклонников саги, представлять которых опасно даже пытаться. Они уже наверняка макают режиссера Гротерта в чан с серной кислотой, приговаривая хрестоматийное «Ты превратил в ничтожество то, что досталось тебе даром».