Нехитрая мысль о том, что жанр кинокомикса начинает захлебываться в сонме громких, но пустых экранизаций (исключения вроде Нолана и Снайдера вынесем за скобки) возникла отнюдь не вчера. Правда, констатация сего грустного факта не приводит к спасительному решению, а лишь расставляет точки над i. Единственный здравый выход: попытаться переосмыслить былые наработки, но не с серьезной миной на лице, а скорее с саркастической ухмылкой. Именно такую задачу поставил перед собой Мэттью Вон, взявший за точку отсчета анархический комикс Марка Миллара «Kick-Ass».
Снятый по мотивам одноименного комикса Марка Миллара и Джона Ромиты-младшего, «Kick-Ass» (извините, но лишний раз произносить российское прокатное название нет никакого желания, возможно, этого эффекта прокатчики и добивались) представляет собой – я бы даже сказал «представляет из себя» - этакую интеллектуальную гик-пародию на модные фильмы по мотивам комиксов. Точнее, это зрители должны так думать, что «интеллектуальную», поскольку киноманские заигрывания типа «ну вы же все смотрели «Город Грехов», «Бульвар Сансет» и «Красоту по-американски» или «назови первый полнометражный фильм Джона Ву» получились несколько натужными. На самом деле фильм выглядит так, будто кто-то рассказал Гаю Ритчи про «Город грехов», но сам он его не смотрел и решил, что раз это Родригес - то должно быть что-то вроде «Детей-шпионов».
Медицина в наше время творит чудеса, которые и не снились Marvel: и вот уже следующий выход новоявленного супергероя по кличке «Пипец» (драка с бандой уличных хулиганов) заснят прохожими на видео и выложен на YouTube. Теперь у Пипца есть все — миллионы поклонников и подражателей, всемирная слава и гордый титул бесстрашного борца с преступностью. Вот только у самого Дэйва ничего такого нет: в придачу к металлическим стержням вместо костей и нечувствительности к боли он получает лишь насмешки одноклассников, уверенных в том, что Дэйв — гей (санитар-доброхот рассказал всем, что нашел парня голым), и сомнительную дружбу девчонки, в которую влюблен. Кроме того, поисками Пипца теперь занят глава местного наркокартеля Фрэнк (Марк Стронг), и если б не парочка настоящих супергероев, орудующих в городе (свихнувшийся экс-коп по кличке «Папаня» в исполнении Николаса Кейджа и его 11-летняя дочь «Убивашка»), путь боевой славы Лизевски закончился бы, едва начавшись.
Однако реальная движущая сила "Пипца" — это одиннадцатилетняя девочка в сиреневом парике и по прозвищу Убивашка, которая спасает Дэйва, явившегося в наркопритон с электрошокером, от участи более неприятной, чем даже слава гей-проститутки, а после исчезает во мраке ночи как и положено настоящей супергероине. Воспитанная экс-копом Папаней — гыгыкающий в усы Николас Кейдж впервые за долгое время оказывается на своем месте — на идее мести районному наркобарону, она расправляется с ассасинами как Невеста, хлопает ресницами как Портман и движется к цели как Терминатор. Благо, Вон финансировал экранизацию из своего, а не студийного кармана, и смог позволить себе отрезать на экране столько конечностей, сколько требовалось той для действительного изящного прохождения живой полосы препятствий.
Режиссер решился на опасный эксперимент: совместить в одном целом столь разные субстанции как молодежная комедия и брутальный кинокомикс. Одна из главных ловушек такого почина вполне очевидна – первая составляющая могла вступить в конфликт со второй, в результате чего от задуманной ироничности не осталось бы и следа, что в итоге грозило превратиться в откровенный киновинегрет без какой-либо субординации. К счастью, Вону удалось расписать сольные партии балаганного веселья и драйва таким образом, что в победителях остались все. Взяв по чуть-чуть отовсюду, режиссер испек настоящий слоеный пирог, где прослойками выступили не только бесконечные цитаты и оммажи в адрес старших товарищей по цеху, но и последние хиты Prodigy. Свой персональный кубик Рубика Вон сложил с невероятной скоростью и подчеркнутой легкостью, что, конечно, обман, но обман приятный.
Но самое поразительное здесь другое: фильм получился, вы не поверите, смешным, причем не только благодаря черному юмору. Вон вплетает в видеоряд и саундтрек множество киноцитат, причем делает это так, что у зрителей не возникает чувства «я все это видел, тоже мне — нашел, чем хвастаться».