Те, кто с ужасом ждал радикальных перемен, вздохнут спокойно. По сравнению с трилогией Вербински в новой серии изменились только нюансы. Вероятно, чтобы подчеркнуть, как далеко запрятан источник, почти во всех местах, где рыщут наши герои, никогда не светит солнце. Хотя может 3D просто эффектнее выглядит на темном фоне.
Капитан Джек Воробей ведет сухопутный образ жизни, лелеет мечту вернуть себе «Черную жемчужину» и отправиться на ней к источнику вечной молодости. Припасть к источнику хочет еще куча народу, поэтому поначалу Джек оказывается в самом хвосте очереди, простым матросом на корабле «Месть королевы Анны». Капитан «Мести» - страшный пират Черная Борода (Йен МакШейн), старший помощник – еще хуже, бывшая любовница Джека Воробья, испанка, интриганка и католичка Анжелика (Пенелопа Крус).
Вообще осмысленность не самая обязательная составляющая детского кино, и Роб Маршалл это прекрасно понимает. Картина правильно построена по принципу фуршетного канапе: в зазоры между ударными трюковыми эпизодами аккуратно вставлены цирковые репризы (попадаются и маленькие шедевры: например, сцена с пончиком), при этом само слоеное произведение остается на удивление легким, что называется на один укус.
Со времени съемок «Проклятия Черной жемчужины» прошло аж восемь лет. «Пираты» заматерели, обросли целой армией поклонников (многие из которых на момент съемок первой части вообще еще не родились) и подорожали. Теперь они могут позволить себе что угодно. Например, выкинуть из сюжета двух главных героев, многострадальных супругов Тернер, безо всякого ущерба для смысла и сборов. А могут - снимать беременную Пенелопу Крус, в самых ответственных местах заменяя ее сестрой. Даже капитан Джек Воробей изменился и стал солиднее: он почти всегда трезв, задумывается о спасении души, о погубленных женских репутациях и гримасничает в два раза меньше обычного.
Чуть ли не самым прописанным и обаятельным героем неожиданно оказывается Барбосса, который легализовался в честные каперы, хотя с деревяшкой вместо ноги еще сильнее стал похож на карикатурного пирата. Заметно поубавилось и соплей. Правда, из-за отсутствия Найтли и Блума условную "любовную линию" авторам теперь пришлось повесить на бедного кривляку Воробья (ну и еще чуть-чуть на совсем уж второстепенных персонажей). На правах символа франшизы, дорогого элитного брэнда, Депп появляется почти в каждой сцене, примыкая то к одной, то к другой противоборствующей стороне и вопреки логике не вызывает ни малейшего подозрения ни тех, ни других.
«Пираты Карибского моря 4: На странных берегах» - все тот же полюбившийся публике пиратский аттракцион. Он лих, красочен, бойко загримирован. Он не грозит вам морской болезнью, даже несмотря на новый 3D-формат (кстати, стерео-эффекты удались необычайно).