Контрактник американской армии Пол Конрой служит в Ираке водителем грузовика. После неожиданного нападения антиправительственной группировки Пол приходит в сознание и обнаруживает себя под землей в старом деревянном гробу. Он
ПОГРЕБЕН ЗАЖИВО. Кто и зачем это сделал - непонятно. В карманах – только зажигалка и мобильник, единственная связь с внешним миром. Прием слабый, батарейка садится, кислород на исходе: на то, чтобы понять, почему он здесь и как выбраться из смертельной ловушки, у Пола остается только полтора часа. И с каждой секундой неотвратимо приближается СМЕРТЬ…
Пол Конрой, американский водитель в Ираке, приходит в себя в гробу и пытается оттуда выбраться с помощью разряжающегося мобильного телефона, фонарика, каких-то светящихся палок и зажигалки. Все, что можно было бы сказать о сюжете сверх этого, подпадает под определение "спойлер".
Моноспектакль не такого уж и голливудского, как оказалось, актера Рейнолдса поставлен испанцем Родриго Кортесом по всем правилам параноидального триллера: чтобы не слишком кошмарить зрителя, режиссер даже заботливо вставляет в довольно жуткую историю пару комических моментов — например, звонок в 911 («я лежу в гробу посреди пустыни!») и эпизод телефонного скандала с подружкой жены, словно позаимствованный из прошлых картин с Рейнолдсом. Гораздо удивительней наблюдать, как при помощи одного сотового телефона и одного актера не самых выдающихся, признаем, способностей тут рисуют довольно внятный психологический портрет героя и создают напряжение, по интенсивности не уступающее даже «Бешеным псам».
Основная прелесть фильма заключается в том, что режиссер решил показать всему миру, что не все идет гладко в Изумрудном королевстве (Зеленая зона оккупированного Ирака). За небольшие промежутки времени десятки людей, приехавших с благой миссией, попросту пропадают и используются в дальнейшем, как наживка для выколачивания денег из правительства, которое не хочет идти на контакт с террористами. Если выкупа нет - нет и свободы, значит, очередная «собака» подохнет в борьбе за благие намерения.
Это очень тонкая психологическая драма, которая построена на контрастах тьмы и света, буйства и спокойствия, глубокого отчаяния и маленькой надежды…
И лучше всего её смотреть не в кинотеатре, а дома в полной темноте, одиночестве и обязательно в наушниках, потому что основой здесь является концентрация на действе и малейшее постороннее воздействие, будь то шуршание, чавканье, кашель, свечение мобильником на весь зал, а так же разговоры зрителей по соседству просто убьют все то, зачем и ради чего смотришь фильм.
Посадив человечка в деревянный коробок, режиссер подходит к задаче с точки зрения не столько философа, сколько биолога: с холодным любопытством изучая его простейшие реакции, периодически одаривая надеждой и снова отнимая ее. Объект реагирует, копошится, переживает, а исследователь бесстрастно записывает показания. У аудитории есть прекрасный шанс узнать о себе много нового, если, конечно, не испугаться.