Рецензия: Расплата / The Accountant

Нетривиальная и захватывающая киноистория с наибанальнейшим названием: настоятельно рекомендуем обратить внимание на «Расплату»(TheAccountant) Гэвина О'Коннора(«Мираж на льду», «Гордость и слава», «Воин») с оскароносным Беном Аффлеком(«Операция «Арго», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») в главной роли.

С адаптацией названий фильмов у нас частенько бардак: то наврут, то перекреативят, то несуществующие аллюзии присовокупят. Так TheAccountant— буквально «Бухгалтер»— превратился в «Расплату», моментально смешавшись с тёзками по переводу— Payback(1999), TheDebt(2010) и другими менее запоминающимися проектами. Но пусть вас не смущает пресное имечко: за ним прячется богатый «внутренний мир».

Сценаристу Биллу Дюбюку («Судья») удалось создать картину, которая не устаёт радовать оригинальными решениями, избегая набивших оскомину клише. Его труды закономерно привлекли на главную роль звезду первой величины: «Это нетривиальное кино со стильным экшном и неожиданными поворотами, именно это мне в нём и понравилось. Зрители немало удивятся, когда в конце фильма все кусочки мозаики сложатся в общую картину»,— отметил Бен Аффлек.

Нелюдимый аскет Кристиан Вульф (Аффлек)— счетовод от бога, математический гений, которого благодарные клиенты считают чуть ли не волшебником. Он управляет захолустной аудиторской фирмой, но это только прикрытие для настоящей работы: Вульф занимается счетами самых опасных преступных организаций мира. Когда на след Кристиана выходит отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом(Дж.К.Симмонс), он принимает решение взяться за какую-нибудь официальную законную работу для отвода глаз и соглашается привести в порядок документацию мирного производителя бионических протезов, компании «Робототехника жизни», где штатный бухгалтер(Анна Кендрик) обнаружила «нестыковочку» в несколько десятков миллионов долларов.

Увлечённость и необычайные способности дают поразительные результаты: нанятый специалист за ночь отыскивает, сколько исчезло, и почти докапывается — по чьей вине. Видать, карма существует,— Кристиан Вульф снова попадает в опасную ситуацию. Результаты его расследования встают поперек горла одной из влиятельных фигур компании. Под ударом оказываются те, кто в курсе проблемы. Вулфа и его прозорливую коллегу Дану Каммингс теперь преследуют киллеры. «Бухгалтер» не только расправляется с убийцами, но и, вместо того, чтобы исчезнуть и залечь на дно, бросается на помощь беззащитной девушке.

Главная «фишка» «Расплаты» — абсолютная неоднозначность во всём: начиная от героев и их поступков и заканчивая сюжетом и финалом. Главный герой— Кристиан Вульф— страдает высокофункциональной формой аутизма: если вы помните «Человека дождя», то это примерно то же,— но с максимально возможной социализацией. Какие бы странности Кристиан не отмачивал в общении, феноменальные способности, небывалая быстрота и точность выполнения нудных аудиторских задач, а также абсолютная надёжность и принципиальность делают его бесценным и востребованным спецом.

Несмотря на то, что этот парень производит впечатление сумасбродного «ботаника», он способен без особого труда расправиться с толпой головорезов: прекрасно владеет рукопашным боем и стреляет со снайперской точностью. Откуда такие разноплановые навыки? Чтобы раскрыть личность Вульфа, создатели картины пускают серию флэшбеков, посвящённых его детству и юности. Оказывается, парнишка вырос в семье военного, который решил самостоятельно разбираться с особенностями «неформатного» сына, надеясь научить сражаться и выживать, переламывая любые «не могу». В его биографии парадоксальным образом помещаются служба в армии, тюрьма, карьера в преступном сообществе и благотворительность. Логика Вульфа плохо укладываются в головах большинства людей: несмотря на его незаконную деятельность, он не стремится к обогащению в привычном понимании и строго придерживается собственного «кодекса чести».

Впрочем, неоднозначность свойственна не только главному герою, но и всем персонажам и ситуациям. Сценарист стремился максимально избегать «чёрно-белого» мышления: это история полна оттенков и полутонов. Нам дают возможность разобраться в мотивах каждого персонажа, показывая ситуации с разных сторон. Здесь нет лубочных героев и злодеев, а от сюжет умело избегает стереотипических ходов: история обрастает всё новыми и новыми подробностями, являя в финале нечто совершенно неожиданное. «Я до самой последней страницы не догадывался, чем все закончится,— рассказал Аффлек,— история была умной, насыщенной деталями, с прекрасно прописанными персонажами и развивалась весьма изобретательно».

Вердикт

В этом фильме есть и история взросления и становления необычной личности, и высококлассный экшн, и триллер, и закрученное расследование с неожиданным финальным финтом, и семейная драма, и трогательная история межличностных взаимоотношений. По-настоящему стоящий фильм, который одновременно развлекает, увлекает и даёт почву для размышлений, а, главное, учит терпимости к тем, кто отличается от большинства. (Точнее, даже заставляет ими восхищаться.) И вообще, эта картина совершенно гениально романтизирует, пожалуй, самую занудную профессию всех времён и народов— бухгалтер! Советуем включить просмотр «Расплаты» в список обязательных дел на ближайшие выходные.

Оценка: 9 из 10

Трейлер

720" height="405"

  • В кино с 27 октября
  • Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
  • Режиссёр— Гэвин О’Коннор
  • Сценарий: Билл Дюбюк
  • В главных ролях: Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж.К. Симмонс, Джон Бернтал, Джеффри Тэмбор, Синтия Аддай-Робинсон, Джон Литгоу, Джин Смарт, Энди Умбергер, Элисон Райт
  • По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
    По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
    Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
    Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
    МегаОбзор
    ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
    Яндекс.Метрика
    2006-2024
    © MegaObzor