Босс команды дайверов Фрэнк Макгуайр исследовал пещеры Esa-ala в южной части Тихого океана в течение нескольких месяцев. Внезапное стихийное бедствие привело к наводнению и отрезало выход на поверхность. Команда, включающая 17-летнего Джоша — сына Фрэнка, а также финансиста Карла Хейли, вынуждена искать другой путь. Но для этого им нужно преодолеть подводный лабиринт. Скоро перед ними встает неумолимый вопрос: сумеют ли они выжить или навеки сгинут в этой западне?
Главная прелесть зрелища - возможность поблуждать по пещерам. 3D ох как придает реалистичности, а художественный уровень вполне длостаточен для того, чтобы сопереживать героям, иногда вжиматься от волнения в кресло и даже задуматься о том, что все наши насущные проблемы - сущая ерунда по сравнению с ситуациями, когда речь идет о выживании. Ну а большего от подобных фильмов-аттракционов и не требуется.
На сюжет надеяться не стоит, он здесь того же уровня, что и в «Аватаре». Зато на саспенс вполне можно рассчитывать, Кэмерон и компания сделали все, чтобы запихнуть зрителя в подводные пещеры и заставить физически ощущать нехватку кислорода.
«Санктум» снят малоизвестным австралийцем Алистером Грирсоном, так что куда важнее в данном случае фамилия продюсера. Им выступил Джеймс Кэмерон, поделившийся с младшим коллегой не только техникой со съемок «Аватара», но и влиянием — на всех промоматериалах фильма крупно выведена фамилия мастера. И тут Кэмерон вправду рискует своей репутацией, продавая более дешевый аттракцион за счет более дорогого. О том же, что 3D способно стать частью драматургии, речь, по всей вероятности, уже не идет.
Сам Кэмерон утверждает, что исследовал в фильме человеческую природу. Не понятно только, как на манекенах можно что-то исследовать. И еще очень интересно, чем во время съемок занимался Грирсон (не зря же его даже на постерах не упоминают).