Обычно, начиная смотреть новый фильм, довольно быстро понимаешь, к каким целям стремились его создатели. Одни желают прославиться, другие – заставить зрителей посмеяться или задуматься, третьи хотят рассказать интересные истории о людях и событиях. Порой цели кинематографистов остаются не совсем ясными, однако нет ни малейших сомнений в их существовании.
Сравнение с "О чем говорят мужчины" тут напрашивается само собой. Разумеется, фирменные эссе-монологи Евгения Гришковца не ровня почти аншлаговским шуточкам "Квартета "И"". К тому же уе нежелание отвлекать зрителя от самодостаточного текста ненужными событиями (вроде поездки на концерт Би-2) идет фильму Анны Матисон только на пользу. Но сколько бы Гришковец ни клеймил непрофессионализм критики, упрекающей "Сатисфакцию" в театральности, на полном серьезе воспринимать ее как полноценное кино трудно.
В фильме «Сатисфакция» получается, что один из «героев нашего времени» Александр Верхозов всемогущий, которого блестяще играет Евгений Гришковец, не готов принять новые «правила жизни» (или «условия игры»?), которые начинает диктовать юное поколение. Он обманулся в своих чувствах, ощущает себя «униженным и оскоблённым», боится насмешек и недоумения со стороны окружения. Герой, воспитанный и повзрослевший в прошлом веке, вызывает обидчика на дуэль, требуя сатисфакции – полного морального и физического удовлетворения. Это действительно смертельный ный поединок, в нём есть цена вопроса – жизнь.
А в общем и целом – я просто не помню, когда еще в кинозале мне было так дико скучно. Нет сюжета, нет характеров, нет интересных фраз… Сочувствовать несчастному олигарху у меня не получилось: люди с низкими доходами тоже порой страдают от супружеских измен и от бессмысленности своей жизни, но не имеют возможности развеять горе арендой элитного ресторана, покупкой дорогущих ювелирных изделий или отдыхом на самых фешенебельных курортах. Понятное дело, богатые порой мучаются не меньше, чем бедные, но, по-моему, настоящее горе не столь нарочито и пафосно, как в новом отечественном фильме…
Мешают бесконечные унылые "восьмерки" главных героев и монотонные перебивки с происходящим на ресторанной кухне (честное слово, кажется, что механическая сцена сделала пол-оборота и повернулась к зрителю второй своей декорацией). Единственное, с чем точно не справился бы театр, — это крупные планы водочных этикеток