Джек – потрепанный жизнью дознаватель из отдела досрочных освобождений – собирается на покой. Прежде чем выйти на пенсию, он хочет довести до конца дело Джеральда Крисона. Крисон, который отбывает срок за соучастие в двойном убийстве, очень хочет на волю – там его вот уже восемь лет дожидается жена Люсетта.
Он просит свою жену (Милла Йовович) втереться в доверие к Джеку и заставить его написать положительный отчет о поведении заключенного, чтобы его выпустили на свободу. Что она постепенно и проделывает, настолько беспечно, естественно, бесстыдно, но не вульгарно, что слова Стоуна «она как будто с другой планеты», которые он произносит в первом разговоре с Джеком, перестают казаться таким уж преувеличением.
Хороший фильм, хотя и неоднозначный. С одной стороны - глубокая идея, серьезные вопросы: имеем ли мы право выносить суждение о близких, короток ли путь к Богу, и может ли пропащий человек за пару дней усилий услышать музыку Божественного. Как за одним маленьким грехом следуют другие, все более мерзкие. Великолепная игра актеров - вся троица выложилась по полной, Милла - так даже сверкнула пару раз обнаженной грудью для пущего эффекта.
«Стоун» - богоискательская головоломка: умная, блестяще исполненная, затягивающая. По большому счету, у нее только один недостаток – паззл не складывается, ребус нельзя решить.
По мере того, как у Каррана сгущаются тучи, в тебе крепнет уверенность в том, что сейчас грянет развязка на зависть Шьямалану. Но – вот ведь облом - оказывается, ответов нет.
Стоун, снятый сценаристом Убийцы внутри меня Джоном Керраном, - зрелище необычное по форме. В большей части - отличная игровая драма, лишь в последние 15 минут скатывающаяся в философскую притчу. И непонятно, о том ли этот фильм, что люди меняются, или - что нет. Это кино о том, как любого мужчину легко соблазнить, и о том, что религия - ужасна, если в жизни, кроме нее, ничего нет. Самый мощный образ Стоуна, пожалуй, - жена Джека, которая только и делает, что читает заповеди, запивая их вином