Рецензия: СуперБобровы. Супергерои с национальным колоритом

Что делает обычный киногерой западного образца, получив суперспособности? Напяливает маску, плащ и летит наносить добро да причинять справедливость. А как поступят самые обыкновенные жители России со случайно обретёнными талантами? Многие об этом задумывались, а вот режиссёр Дмтирий Дьяченко и команда сценаристов во главе с Михаилом Местецким решили воплотить свои фантазии на экране.

Сюжет

Житель небольшого приморского городка Олег(Павел Деревянко) промышляет мелкой контрабандой и как-то раз по глупости топит тонну икры. Теперь он должен за неделю найти почти миллион рублей, чтобы расплатиться с суровыми «оптовиками». Света(Оксана Акиньшина), девушка Олега, предлагает засунуть гордость подальше и просить помощи у своей родни: мол, сплочённый клан Бобровых не оставит в беде.

Во время дипломатического семейного ужина на крышу хлипкой халупы падает самый настоящий метеорит. К счастью, космический булыжник не причиняет особого вреда, кроме повода для основательного ремонта... Впрочем, утром оказывается, что все присутствующие обрели необычные способности: отец семейства (Роман Мадянов) теперь может телепортироваться, мечтающий уже уйти в мир иной дед становится бессмертным, Света обретает невидимость, её сестра (Ирина Пегова)— способность летать, братец (Даниил Вахрушев)— понимать язык обожаемых им собак и так далее. Однако работает всё это волшебство только когда все члены семьи находятся вместе.

Горе-комбинатор Олег видит в необычной ситуации возможность выбраться из долгов в жирный плюс. Нужно только убедить всех слаженно и сообща... ограбить банк!

«Гиперреализм» с элементами фантастики ©

Определённо, реалии провинциальной России не способствуют появлению супергероев в классическом смысле. Во всяком случае, назвать таковыми членов семейки Бобровых язык точно не поворачивается. Нет, они не плохие ребята: не «суперзлодеи» и даже не антигерои, просто они— обыкновенные люди, у которых нет особого желания «светиться», тешить своё эго подвигами или устраивать любые другие громкие «мероприятия». Для начала они хотят элементарно выбраться на нормальный уровень жизни, купить хорошие вещи, технику, машину, съездить отдохнуть и, главное, наконец-то покинуть семейное «гнездо», где унитаз держится на скотче, а мир и согласие возможны только по праздникам.

Режиссёр Дмитрий Дьяченко, создатель хитовых комедий «О чём говорят мужчины», «День выборов» и успешного сериала «Кухня», в отличие от многих коллег, не пытается следовать западным образцам и лепить на экране лубочно-облагороженную реальность. Недаром он метко определил своё творение как «гиперреализм» с элементами фантастики». Клан Бобровых и вынужденно примкнувшего к ним Олега (особенно Олега) полюбить с первого взгляда сложно: они сами и их взаимоотношения далеки от идеала, зато и фальши зритель не чувствует. Как и многие из нас, эти родственнички в быту редко позволяют себе нежности, но всё-таки постоянные стычки, взаимные издёвки и подколы придают им определённое обаяние. Стоит же Бобровым столкнуться с угрозой извне, как они мигом собираются в дружную команду.

Забавно, но, мысли обозвать персонажей комедии преступниками как-то язык не поворачивается, хотя вроде как грабить банк — плохо. Большинство из нас обнаружит в себе полное согласие с их намерениями и в глубине души признается себе, что поступили бы так же. Если в западных фильмах грабители— плохие, полицейские— хорошие, а супергерои спасают мир, то у нас изначально другая «расстановка сил»: банки— беспринципные грабители, полицейские (в большинстве случаев)— продажные пособники прогнившей системы. Так что по логике наши «супергерои» вполне себе борются со злом, обводя вокруг пальца ненавистные многим структуры.

Вердикт

Дьяченко, собрав на одной площадке Мадянова, Акиньшину, Толоконникова, Пегова и Деревянко, заставляет юмористическую «динамо-машину» набирать уверенные обороты. Тут довольно хороших шуток, забавных и узнаваемых типажей, а также задорного экшена с лихими погонями-перестрелками. В середине, правда, сюжет немного притормаживает, подвисая на внутрисемейных разборках, но к финалу бодрый ритм восстанавливается. И вроде как морально-этический месседж прослеживается правильный: семья важнее денег. Но при этом от мысли, что деньги— важная составляющая счастья этой самой семьи, тоже отделаться нельзя.

Порой посреди забавной и аморальной движухи нет-нет, да мелькнёт тень глубокой мысли. К примеру, обличительный монолог персонажа Деревянко о семейных ценностях и человеческих интересах резко обрывает игривый тон картины своей суровой справедливостью. Эх, прикоснувшись к чуду, вроде бы и хочется дотянуться до неба... Но, как пелось у «Чайфов», «под небом— потолок», набив о который шишку, возвращаешься к делам насущным. Похоже, от национальной русской тоски почему-то нельзя отделаться даже в самой беззаботной комедии.

Оценка: 6 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 17 марта

• Жанр: комедия, семейный

• Режиссёр— Дмитрий Дьяченко

• Сценарий: Михаил Местецкий, Алексей Казаков, Виталий Шляппо

• В главных ролях: Павел Деревянко, Оксана Акиньшина, Роман Мадянов, Владимир Толоконников, Ирина Пегова, Даниил Вахрушев, Софья Мицкевич, Виталий Кищенко, Алексей Хардиков, Андрей Ребенков, Александр Карпиловский, Эльберд Агаев, Анжела Белянская, Павел Ворожцов, Максим Заусалин, Максим Емельянов, Юрий Горин, Александр Егерев, Борис Улитин, Елизавета Кононова

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor