Егор (Юрий Чурсин), много лет добросовестно вкалывавший менеджером среднего звена в крупной нефтяной компании, вдруг получает от начальства уведомление об увольнении. На этом неприятности не прекращают сыпаться молодому человеку на голову — Егора тут же еще и бросает девушка. Вырванный из безоблачного существования герой в поисках понимания едет в гости к младшему брату Никите, бездельнику, раздолбаю и вдобавок прогрессирующему толкиенисту. У того, впрочем, проблемы даже покруче, чем у родственника; вскоре братская реальность начинает все больше напоминать вымысел — с орками, эльфами и пропавшей мотыгой судьбы.
Комедии про придурков почти всегда оказываются палкой о двух концах: с одной стороны, таким умным и нормальным нам позволяют свысока посмеяться над круглыми идиотами, с другой, не без сентиментального привкуса напоминают, как это в сущности мило, быть не таким как все. Фильм Богдана Дробязко особенно преуспевает в первом. Поначалу и впрямь кажется, что кругом одни идиоты. Разношерстные герои от милиционера до олигарха на полном серьезе декламируют какую-то чушь, афроамериканские бандюки разговаривают по-украински, а орки штурмуют бизнес-центр из стекла и бетона. Правда, режиссер у не желает раскрывать карты сразу, где-то до середины стараясь смешить в строго гомеопатических дозах.
Дебютный фильм режиссера Богдана Дробязко, ранее замеченного разве что в работе над 12-серийным мылом для Первого канала, в довольно диких пропорциях мешает сатиру на офисный планктон, боевые сцены из жизни псевдо-Средиземья и пародии на «Матрицу», «Терминатора» и «Властелина колец». Развеселая толкиенистская эстетика и грубоватые аллюзии на жанровую классику при этом идут на развенчание корпоративных ценностей. Последние, похоже, вообще служат главным объектом ненависти отечественных кинематографистов — уже, кажется, каждый второй современный российский фильм так или иначе посвящен высмеиванию рабов офиса. Находятся вот и те, что призывают вернуться к земле, к мотыге.
Помимо забавных Чурсина (с каким достоинством он носит роговые очки!) и Медведева в картине засветились и главные стахановцы современного отечественного экрана: Екатерина Вилкова и Иван Охлобыстин, которого в добавок к природной харизме решено было облачить в меха и наделить красноречием Йоды из "Звездных войн".