Что ни говори, а Катя Вилкова и Макс Матвеев, похоже, навечно закрепили за собой звание успешной актерской пары, только не в том смысле, что вы сейчас подумали. Они прекрасно показали себя в «Стилягах», «Тисках» и «На крючке». В этой картине они еще больше подчеркнули утверждение, что лучших партнеров друг для друга им просто не найти. И все было бы хорошо, если бы это была не комедия, а мелодрама или, на худой конец, триллер, в крайнем случае, боевик. Роли им подобрали, прямо скажем, не соответствующие их амплуа. Из-за этого пострадал, прежде всего, жанр, в который как-то некстати попал этот фильм и, конечно же, зритель, который увидел не совсем то, что ожидал увидеть.
Во-первых, ну какой из Матвеева клерк! Более того, и он, и Вилкова, про востребованность которой в современном кинопроизводстве уже даже неловко шутить, в сущности никакие комедийные актеры. У обоих слишком правильные черты лица, чтобы ими действительно можно было смешно кривляться. Стиляга и наркоторговец – да. Подруга стиляги и девушка супергероя – да. Лопух-клерк и капризная супермодель – нет, нет и еще раз нет. В этой конкретной истории их экранный союз попросту не работает. Причем в равной мере неправдоподобными выглядят как их ссоры, так и романтические примирения. Лучше обстоят дела с второстепенными персонажами Арарата Кещя-на и Марии Кожевниковой. Вероятно, оттого, что актеры имели отличную возможность размяться, снимаясь в ситкоме «Универ». А вот с Бондарчуком, играющим тут шеф-повара и совершенно безопасного «главного злодея», все сложно. С одной стороны, мы вроде как знаем, что он умеет быть смешным, с другой – одного этого знания оказывается недостаточно. Тайская виагра также не слишком способствует.
Что касается сюжетной линии, то тут надо отдать должное сценаристу Алене Аловой. Сюжет достаточно интересный, в нем много интригующих моментов, выстроен вполне логично и не содержит нелепостей, как иногда бывает при попытках привлечь внимание зрителя. В целом атмосфера фильма получилась романтической, в чем-то даже слишком для комедии, но об этом уже было сказано.
Получше обстоят дела с второстепенными персонажами Арарата Кещяна и Марии Кожевниковой. Вероятно, оттого, что актеры имели отличную возможность размяться, снимаясь в ситкоме "Универ". А вот с Бондарчуком, играющим тут шеф-повара и совершенно безопасного "главного злодея", все сложно. С одной стороны, мы вроде как знаем, что он умеет быть смешным, с другой — одного этого знания оказывается недостаточно. Тайская виагра также не слишком способствует.
Это вторая режиссерская работа Дмитрия Грачева и опять на тему свадьбы. Первая, если помните, называлась «Невеста любой ценой» и вышла на экраны пару лет назад. Невольно возникает мысль: «А не помешан ли наш режиссер на этой теме?». Впрочем, в этом нет ничего плохого.
"Свадьбу по обмену", выходящую с титром "идеальная романтическая комедию", стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы убедиться: все те фильмы с Кэтрин Хейгл, Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, которые в приличном обществе принято презирать, в сущности, не так уж плохи.