Немного истории: оригинальная лента "Трон" вышла в прокат в 1982 году. Речь в фильме шла о талантливом программисте Кевине Флинне. В результате конфликта с работодателем и последовавших за ним неприятных событий Флинн оцифровался и попал в виртуальную вселенную. Впрочем, он при помощи программы под названием Трон сумел навести порядок в компьютерном мире, а затем выбраться наружу и разобраться со своими реальными обидчиками. Главного героя фильма сыграл Джефф Бриджес.
Люди-пользователи и их двойники-программы, общая атмосфера стремительно зарождающейся индустрии видеоигр, общее ощущение грядущей «цифровой революции» и в общем-то топорный сюжет класса догоняй-беги. Оригинал благополучно миновал наши видеосалоны, оставшийся незамеченным, до «Газонокосильщика» было 10 лет, а до «Матрицы» — все 16. И вот, спустя 28 лет, в первом открывшемся посреди Москвы, а не на выселках, новеньком IMAX-зале, уже пресытившаяся и Вачовскими, и аватаровским триде, пережившая несчётное множество революций киноспецэффектов, которые давно перестали называть «компьютерными», пишущая публика собралась смотреть самый ожидаемый фильм декабря 2010.
Строго говоря, действие второго «Трона» заключается в том же, что и действие первого: в неуклонном движении к заветному порталу, через который можно выбраться в реальность. С 1982 года пользователи изменились мало, и, только попав в такой невообразимый и загадочный электронный мир, всеми силами стремятся оттуда поскорее выбраться. Программы тоже эволюционировали несильно, от попыток установить тотальный информационный контроль (в 1982-м) перейдя к идеям всеобщего цифрового совершенства (в 2010-м).
То, что режиссер Джозеф Косински раньше снимал клипы, а с полным метром дела не имел, чувствуется. Ритм он держит с трудом и драматические сцены, в отличие от экшна, прорабатывает слабо. Хотя по сравнению с иными гениями с MTV его киностарт смотрится очень неплохо. Кабы не полный невнятностей и неувязок сценарий, фильм, сражающий своей феерической картинкой (категорически рекомендуем смотреть его в IMAX 3D-залах!) и мощным саундом (музыку сочинили парни из Daft Punk), можно было бы отнести к лучшим голливудским дебютам последних лет. Подытоживая сказанное, «ТРОН: Наследие» больше всего напоминает iPod — он шикарно выглядит и звучит, но «начинкой» не блещет. Впрочем, для большинства потребителей последнее как раз малоинтересно. Иначе айподы не пользовались бы такой бешеной популярностью.
Музыка. Саундтрек к фильму Косински написал французский электронный дуэт Daft Punk. Основная идея музыкантов заключалась в том, чтобы совместить электронику со звучанием полноценного симфонического оркестра (хотя это им удалось далеко не во всех треках). Возможно, в отрыве от картинки композиции Daft Punk звучат не так впечатляюще, но в фильм они вписались идеально.
Отдельная история с общим визуальным рядом. Да, всё красиво, сияет, переливается, преломляется и подвергается прочим дифракциям, дисперсиям и интерференциям. Но почему так мало полноценных панорам? И почему на заднем плане любой дальней перспективы обязательно зияет пустота, в результате чего создаётся ощущение, что авторам было местами просто лень. Лень адекватно проиллюстрировать геноцид (что это за летающие светлячки, от которых рушатся какие-то мутные небоскрёбы?), лень организовать перспективу полноценного «города машин», Вачовски же справились, а что это за пара избушек посреди пустоты? Непонятно, хотя сойдёт и за концепт.
Трону нужно было появиться именно сейчас, а не тридцать лет назад. Именно сейчас настало его время. В 21 веке "Я сражаюсь за пользователя" звучит убедительнее и понятнее. Поэтому идея продолжить этот фильм неавантюрная и смелая, а логичная. Мне так кажется.