Странноватый и несколько аутичный парнишка по имени Ваня (Василий Буткевич), выращенный в тепличных условиях мам-бабушкиной заботы, делает первые робкие шаги во взрослую жизнь: устраивается на работу— раздавать флаеры фирмы по производству надгробий. Однажды, задумавшись о бренности бытия после утомительной смены в тишине кладбища, Ваня видит ребят, которые лихо скачут через ограды и памятники. Смелость отвязной троицы(Александр Паль, Иван Янковский и Павел Чинарев) покоряет впечатлительного юношу, и тот загорается желанием немедленно присоединиться к странному кружку с гордым названием «Тряпичный Союз» (откуда пошло именование— узнаете в процессе просмотра). Члены этого спортивно-творчески-политического братства быстренько пускают новоиспечённого «падавана» в оборот и поселяются у него на даче в Подмосковье. Обновлённый состав «союзников» ждут упорные тренировки, поиски способа изменить мир, испытание девушкой, стычки с деревенскими жителями и вообще— бесценный жизненный опыт...
Михаил Местецкий, один из сценаристов отечественного кинохита «Легенда№17», дебютировал в качестве режиссёра полнометражного фильма. На создание своей первой самостоятельной ленты Михаила вдохновили воспоминания о бурной молодости: когда-то Местецкий был близок к радикальной арт-группе «Общество Радек», хотя, как и главный герой «Тряпичного Союза», держался немного в стороне от взбалмошных акционистов. Впрочем, общение с учениками скандально известного Авдея Тер-Оганьяна оказали на будущего постановщика огромное влияние и стали толчком к взрослению.
Как и друзья бурной молодости, костяк киношного «Тряпичного Союза»— ребята, безусловно, хулиганистые, но неглупые и очень креативные. Они по молодости мечтают изменить мир, с упоением рассказывают каждому встречному-поперечному о своих грандиозных планах и начинают «толкать» свою наивную, но полную возвышенных идей программу, пытаясь привлечь последователей. Но... привлечь к чему? Нет, не думайте, политическая тема в в этой трагикомедии— лишь с иронией подмеченная чёрточка современной реальности, где, кажется, всё невольно упирается в недовольство государственным строем. До революционеров «союзникам» далеко,— для начала нужно повзрослеть.
«Тряпичный Союз» — лента, прежде всего, о взрослении, о переходе от юношеского максимализма к объективному восприятию мира и пониманию своего места в нём. Ваня, выросший без отца и тщетно мечтающий воскресить почивших кумиров, вроде Элвиса или Курта Кобейна, отчаянно нуждается в мужском воспитании. Неудивительно, что он так и тянется к новым знакомым. Харизмы ребятам не занимать: один— сумасбродный художник, другой— безбашенный спортсмен, стремящийся одновременно накачать мускулы, интеллект и нравственность, третий— оголтелый проповедник радикальных ценностей, мечтающий взорвать голову церетелевскому Петру и зажечь пожар мировой революции. Поселившись на даче в компании неугомонной троицы, Ваня отчаянно пытается добиться уважения и признания, а также определить свою миссию в группе. Если поначалу кажется, что этот робкий мальчик способен отличиться только любовью носить носки с сандлиями, то к финалу оказывается, что он серьёзнее и мудрее своих «старших товарищей», которые в критической ситуации теряют связь с реальностью.
Мужская дружба проходит испытание совместным бытом, бесшабашными пьянками и, конечно, женщиной. В деревне заезжие москвичи с порывами к пропаганде странноватых радикальных идей выглядят, конечно, несколько нелепо, так что отношения с местными складываются непросто. Когда же в компанию вливается соседская девушка Саша (Анастасия Пронина)... В общем, не место бабе на «корабле».
Лёгкая, потрясающе-ироничная картина мастерски маневрирует между трагическим и комичным, искренне веселит и заставляет задуматься, удивляет нетривиальными сюжетными поворотами и умелыми вкраплениями небрежного артхаусного сюра. «Тряпичный Союз» покоряет оригинальностью, неповторимым духом бесшабашной юности и, при этом, умудряется не затрагивать болезненных социальных тем, выстраивая по-настоящему доверительные отношения со зрителем. Если хочется чего-то необычного, душевного и искреннего, то дебютная работа Михаила Местецкого вас приятно удивит.
720" height="405"
• В кино с 3 марта
• Жанр: драма, комедия
• Режиссёр— Михаил Местецкий
• Сценарий — Михаил Местецкий
• В главных ролях: Иван Янковский, Александр Паль, Василий Буткевич, Павел Чинарёв, Анастасия Пронина, Фёдор Лавров, Елена Нестерова, Владислав Ветров, Кирилл КяроАндрей, Крыжний