Мода доверять постановку крупных голливудских проектов европейским режиссерам-интеллектуалам, становится все более очевидной: теперь и немец Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, получивший «Оскар» за фильм «Жизнь других», выпустил проект с двумя голливудскими звездами класса А (Джонни Депп и Анджелина Джоли) и чисто голливудским сюжетом. Собственно, если бы не эта троица – Депп, Джоли и Доннерсмарк – фильм можно было бы смело проигнорировать.
Не знаю, о чем там думают лицедеи американской киноиндустрии, но мне лично, простому привередливому зрителю, уже порядком поднадоело видеть на экране Джоли, с доверчивыми коровьими глазами и негритянскими губами; В образе обворожительной жертвы обстоятельств, которая в конце фильма, обязательно превратится в супер-пупер спецагентшу…
Режиссером «Туриста» стал немецкий самородок Доннерсмарк, чей полнометражный дебют «Жизнь других» был увенчан множеством наград и премий. Подобный подход (европейские варяги на обетованной голливудской земле) вошел нынче в моду. Немец был рекрутирован для римейка французской ленты, что можно воспринимать как полноценный вызов или же как злую иронию судьбы. В любом случае для самого Доннерсмарка сей почин должен был стать хорошей проверкой на прочность. Ведь когда главные роли отданы таким суперзвездам как Джоли и Депп путей для отступления просто нет.
Сравните роль Деппа здесь с его ролями в «Алисе в стране чудес» и «Пиратах Карибского моря» - и станет ясно, что роль в «Туристе» на самом деле довольно бледненькая. И это претензия не столько к Деппу (хотя нашел же он в «Пиратах» совершенно неожиданные штрихи для портета своего персонажа!), сколько к создателям «Туриста». Схожая ситуация и с Джоли. Весь фильм она строит из себя загадочную и опасную женщину-вамп, но особого развития образ не получает, и шаблонное (особенно для Джоли) амплуа в данном случае ее переигрывает.
Впрочем, «Турист» Доннерсмарка сложно занести в зачет и чистого жанра. Для этого картина слишком пуста и, так сказать, обезжирена. Здесь не за что зацепиться и нечему (и некому) сопереживать. Талантливый немец воспользовался трафаретом, забыв про рисунок. А в таких ситуациях помочь неспособны даже Джонни и Анджелина.
Но если вы любите фильм «Жизнь других» или же просто хотите увидеть умное яркое кино с сильными актерскими работами, «Турист» может вас разочаровать. Будьте к этому готовы и не возлагайте особых надежд на Доннерсмарка. В «Туристе» его почерк чувствуется даже меньше, чем в «Американце» - стиль Корбайна.