Рецензия Убийца внутри меня, фильмы онлайн

1950-е. Западный Техас. Помощник шерифа Лу Форд (Кейси Аффлек), молодой мужчина приятной наружности, должен выдворить за черту маленького городка проститутку Джойс (Джессика Альба), порочащую жителей этой тихой гавани. Знакомство оборачивается любовной связью. Форд обещает начальству выполнить задание, но чуть позже, через пару недель. Когда час икс настанет, находчивый Лу забьёт Джойс до полусмерти, умело разыграв покушение со стороны многочисленных любовников девушки. Начатое расследование грозит Форду смертной казнью, но о случившемся никто не знает, а для жителей города и сослуживцев он всего лишь молодой мужчина приятной наружности…
В центре романа Джима Томпсона, как и других выдающихся нуаров того времени с непременными красавцами-психопатами ("Талантливый мистер Рипли" Патриции Хайсмит, "Поцелуй перед смертью" Айры Левина), — психологический ущерб, нанесенный Америке войной. Рипли обрел в современной культуре лицо Мэтта Дэймона, "Поцелуй перед смертью" экранизировали не раз, а вот детище Томпсона (не считая невнятную постановку Стэйси Кича) так и оставалось не у дел. Ничего удивительного: даже по прошествии полувека столь неприглядный портрет одноэтажной Америки шокирует. Каким же надо быть бесстрашным глупцом, чтобы захотеть выпустить всю эту одержимость на экран в 2010? Таким, как Майкл Уинтерботтом.

Рецензия Убийца внутри меня, фильмы онлайн width=


Картина является экранизацией одноименного романа Джима Томпсона, про который Стэнли Кубрик однажды сказал следующее: «Вероятно, это самая пугающая и реалистичная история криминально извращенного ума из всех, что мне когда-либо встречались». Поставить книгу намеревались еще в начале 60-х, но тогда помешала внезапная гибель намеченной на одну из ролей Мэрилин Монро. В 70-х роман был экранизирован, но настолько неудачно, что о нем предпочли больше не вспоминать. Все, кроме Квентина Тарантино, конечно, которому не дали снять ленту в нулевых из-за трагических событий 11 сентября (сюжет сочли излишне жестоким для потрясенных американцев). То, что сумел сделать сегодня Майкл Уинтерботтом, пожалуй, оправдывает все неудачи, которые сопутствовали предыдущим замыслам. «Убийца внутри меня» получился стилистически совершенным — подчас даже слишком — неонуаром о природе зла.

Трудоголик Уинтерботтом продолжает осваивать новые жанры, ища по ходу дела свежие краски и полутона в, казалось бы, давно освоенном ремесле. Взяв за основу роман американского классика Джима Томпсона, британец выступил в роли прилежного студента-практиканта, с одной стороны, знающего и умеющего явно больше, чем того требует выбранный материал, но с другой – старающегося не выйти за рамки классической экранизации, где первостепенно слово оригинала, а не скрытые таланты режиссера. Впрочем, такой подход – минимум фантазии, максимум прилежания, – давно стал едва ли не фирменным знаком Уинтерботтома, снимающего много, нахраписто, но по давным-давно установленным для самого же себя правилам. История человека-хамелеона Форда, в этом смысле, почти автобиографична. Он, как и режиссер, играл в собственную игру, в которой иногда ему сопутствовала удача, а порой спасал холодный прагматичный расчет.

Рецензия Убийца внутри меня, фильмы онлайн width=


История невменяемого рассказчика-протагониста постоянно сталкивается с реальным миром: убрав множество объяснений первоисточника, Уинтерботтом изобретательно показывает проблески безумия героя с помощью несовпадений его внутренних монологов с происходящим в кадре. Разумеется, при таком раскладе огромная ответственность падала на актерский ансамбль. И он не подвел. Психопат у Аффлека чем-то похож на скучающего актера, неохотно играющего поднадоевшую роль на глазах у безмозглой публики, а Кейт Хадсон пошла дальше привычного для нуара образа трагической красотки,временами докапываясь до каких-то запредельных психологических глубин.

Рецензия Убийца внутри меня, фильмы онлайн width=


Лу Форд представляется зрителю максимально утрированной копией рядового законопослушного гражданина, у которого по каким-то причинам съехали рамки дозволенного. Живым его делает не столько гениальная актерская игра Кейси Аффлека (будет очень странно, если его не номинируют на «Оскар»), сколько мастерство авторов изящно подчеркивать амбивалентность бытия. «Всегда светлеет перед тьмою», — постоянно твердит один из персонажей картины. Поставив кляксу на портрете одноэтажной Америки, режиссер вторит ему сюжетной контрастностью: ангельская красота воспылает здесь самыми теплыми чувствами к моральному уродству, представитель закона станет жестоким убийцей, смешается с актами садомазохизма, а главный герой, постепенно потеряв над собой контроль, начнет проявлять разрушительную жестокость к тем, кого он больше всего любит.

Реализация состоялась. Майкл Уинтерботтом снял ещё один фильм, который интересно смотреть, но необязательно помнить.

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor