Бальтазар Блейк − профессиональный колдун, живущий в современном Манхэттене. Он пытается защитить город от напастей, которые готовит его давний противник - Максим Хорват. Бальтазар чувствует, что в одиночку ему не справиться. Поэтому он берет себе в ученики Дейва Статлера, на первый взгляд, обычного парня, который демонстрирует скрытый магический потенциал. Чародей преподает своему новоявленному протеже ускоренный курс искусства магии. Разительно отличающиеся по характерам партнеры должны объединить усилия в борьбе с самыми опасными и безжалостными магами всех времен. Дейву предстоит пережить нелегкое обучение, спасти город и завоевать сердце красавицы. Потому что с этого момента он –
Ученик Чародея.
Стремительно мужающий хогвартский волшебник, который вот-вот выйдет на свою заслуженную кинематографическую пенсию, по-прежнему продолжает стимулировать бурную мозговую активность среди голливудских сказочников и сказительниц. Результаты этой самой активности до сих пор выходили смущающе заурядными, что можно списать как на толерантность тамошних творцов к ноотропам, так и на тотальное отсутствие серого вещества в их черепных коробках. Зато зритель охотно проглотил уже с десяток скверных экранизаций всеразличных фэнтези-многотомников, которые по понятным причинам были запрятаны в темный чулан сразу же после выхода в прокат никудышных первых частей.
Трейлеры и прочие ролики, выпущенные Disney в огромном количестве, рекламировали "Ученика" как очередную сказку с какой-то там историей, но главным образом — с расчудесными визуальными эффектами. Вот вам гигантский железный орел, ожившая статуя быка, разъяренный дракон, человек из тараканов и китаец с загадочными глазами: студийные монтажеры предъявляли их зрителям как честный подрядчик — отчет по проделанным покрасочно-штукатурным работам. Разве что ценники не навесили.
Впрочем, время от времени создатели картины вспоминают, что не сортиром единым жив человек, и тогда в дело идет научное объяснение чародейства, которое примирило бы современного высокотехнологичного юного зрителя с волшбой при помощи колдовских амулетов и прочими малодостоверными пережитками глубокой старины. Прежде чем начать обучение писающего мальчика основам старобританского чародеинга, «маг 777-го уровня» прочитывает целую лекцию о полном использовании мозга, настройке нервной системы, вибрациях молекул, управлении шаровыми молниями и еще множестве вещей, которые максимально порадуют любого, кто хотя бы несколько раз в жизни открывал учебники физики и физиологии.
Более того, в кои-то веки кажется довольно мудрым кадровым решением взять на главную роль Николаса Кейджа. В образе патлатого чародея актер вновь лицедействует с дежурной самоотдачей, будто бы хочет наиграть на «Оскар». Подобные рвения, как правило, злят и обескураживают, но здесь этот патологически-серьезный подход лишь придает картине должный комический эффект. Молодого Джея Барушела, навеки застрявшего в амплуа типичного нерда, наоборот, хочется временами придушить (хотя это непреодолимое желание накатывает всегда, когда видишь артистов из апатовского выводка за пределами среды их естественного обитания). По поводу всего остального говорить, наверное, излишне. Просто примите для справки: заклятья традиционно сыплются здесь чеканными скороговорками, в темном небе эффектно парит гигантская металлическая птица, в некой колдовской матрешке заточена лучезарная Моника Белуччи, а характерный Альфред Молина, наряженный в изящное пальто с меховым воротничком, перманентно хохмит, производя впечатление не столько главного злодея, сколько обаятельного сутенера с Манхэттена.
Если же продолжать говорить о талантах, то бонус к гонорару обязательно надо начислить и костюмерам, придумавшим одеть Альфреда Молину в пальто с меховым воротником. Ну и кроме этого, у проекта все довольно удачно сложилось со сценарием. Правда, тут вышло скорее вопреки — сочиняли тот сценаристы недавнего "Принца персии". Так или иначе, авторы фильма предвосхитили привычные для всех приключенческих лент сравнения с "Индианой Джонсом" и "Звездными войнами", вписав в сценарий "дословные" и довольно смешные из них цитаты. Как говорится, не хочешь, чтобы тебя обвинили в плагиате — поставь кавычки. И вообще, вместе с, по всей видимости, с Баручелом и его персонажем-физиком в кино просочился и здоровый скептицизм по отношению ко всей магической атрибутике, которую тут активно стараются подружить с прозаическими спутниковыми тарелками и сетевыми кабелями.
Благодаря усилиям Джона Тёртелтауба, феномена и сокровища нации, и его команды, вольно или невольно спародировавших старый добрый мультик Вольфганга Райтермана «Меч в камне», древние маги Туманного Альбиона оказались натурально пущены в художественный расход. Впрочем, в этом, собственно, и состоит современная магия шоу-бизнеса.