На больших экранах сегодня стартовал показ фильма Весенние наджеды, режиссера Дэвида Френкеля. Сценарий написала Ванесса Тейлор, на создание фильма потрачено 30 миллионов долларов.
На съёмочной площадке засветились Мэрил Стрип, Стив Карелл, Элизабет Шу, Томми Ли Джонс, Жан Смарт, Марин Айрленд, Сюзан Миснер, Бретт Райс, Кайла Рул, Патрик Дэрроу, Джон Франчи, Анита Сторр.
Взбивши локоны и расправив оборки на сорочке, героиня Мэрил Стрип скребется в спальню мужа. В дальнейшем женщина поменяет тактику стремительного блицкрига на неторопливую осаду, обход с флангов и вызов подкрепления. Им окажется живущий в глубинке семейный психолог, на недельные тренинги к которому, будто на полезные грязи, съезжаются отчаявшиеся пары со всей Америки.
Дэвиду Фрэнкелу повезло трижды: с не лишённым едкости сценарием Ванессы Тэйлор, с финансированием и с актёрами. Ему достались сами Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс: так что любая сцена, в которой эти двое изображают клише из пенсионных романов, превращается в мастеркласс идеальной расстановки акцентов. В свои лучшие моменты (например, в эпизоде с неудавшимся минетом в ночном кинозале) «Весенние надежды» напоминают Кассаветиса в упрощённом пересказе и раздирают душу честностью.
Язык тела в фильме гениален. То, как Стрип краснеет, стесняется, теребит что-то в руках, лучше всяких слов показывает, насколько наивна и не удовлетворена Кэй; каждая нервная клеточка в теле Джонса, каждая его поза просто кричит о том, что этот человек не желает разобраться в собственном страхе перед интимной близостью и заниматься всей этой "-гимнастикой".
Очень может статься, что для того, чтобы получить от «Весенних надежд» пусть не эстетическое, но житейское, основанное на собственном опыте, удовлетворение (сравнимое с толковым обсуждением возрастных хворей в очереди в поликлинике), надо дожить до возраста героев, а потом уж судить, нормальное ли кино. В любом случае есть лишний повод ожидать от календаря майя обещанного — не то чтобы с нетерпением, но и не больно-то горюя.