Мир наконец-то дождался фантастическую новинку от прославленного режиссёрского дуэта Вачовски. Далеко не «Матрица», ну очень далеко. Зато красиво, про космос и любовь. Именно такие фильмы оправдывают поход в дорогущийIMAX.
По-хорошему, «Восхождение Юпитер» (Jupiter Ascending)— это сказочка о любви, достойная внимания девочек-подростков, упакованная в форму мегаэпичного блокбастера. Начинается картина несколько пародийно, особенно для отечественного зрителя: по легенде главная героиня по имени Юпитер Джонс (Мила Кунис)— русская нелегалка.
Учитывая происхождение Милы, поверить в это было бы несложно, если бы не откровенно странная предыстория. Астроном-профессор-сын-английского-дипломата, наблюдающий за звёздами в Санкт-Петербурге (ага-ага, верим), и преподавательница местного вуза в характерной меховой шапке— выглядят, понятное дело, надуманно. А уж история трагической гибели отца главной героини и вовсе смахивает на чернушный анекдот оРоссии90-х. И вообще, откуда в простой питерской квартире взялся камин? Ладно, давайте не будем зацикливаться на мелочах. Сказка— она и есть сказка.
Юпитер родилась посреди Атлантики и, не будучи должным образом зарегистрированной, вынуждена ютиться со своей большой семьёй в небольшом домике и с утра до ночи впахивать уборщицей в богатых домах Чикаго. Она ненавидит свою жизнь, не подозревая, что является одной из главных фигур в Галактике. На самом деле Земля— лишь часть огромной межпланетной империи, которой уже много тысячелетий правит могущественная династияАбрасакс.
После загадочной гибели её главы, трое наследников— Балем (Эдди Редмэйн), Тит (Дуглас Бут) и Калик (Таппенс Мидлтон)— спешат поделить наследство матери... Но оказывается, что она завещала завидную долю своей рекурсии — генетической копии, то есть. Юпитер, как вы поняли, случайно оказывается этой «реинкарнацией», за которой теперь охотятся наёмники заинтересованных в её гибели сторон.
По следу Юпитер Джонс идёт охотник, бывший легионер, Кейн (Ченнинг Татум)— генетически модифицированный человек, скрещенный с волком. Естественно, в лучших традициях мелодрамы, он почему-то решает не отдавать Юпитер заказчику, а спасти её. А дальше, ну вы понимаете: злодеи гоняются за наследницей, Кейн её самоотверженно защищает (спецэффекты, спецэффекты, спецэффекты), а попутно они, конечно же, влюбляются друг в друга.
«Восхождение Юпитер» наверняка можно было бы счесть простенькой, но бодрой визуально-безупречной картиной, если бы не репутация режиссёров— Энди и Ланы Вачовски. От создателей «Матрицы», «Облачного атласа» и «V» значит Вендетта» зритель ожидает чего-то большего, нежели историю космической золушки.
Философский подтекст теплится где-то в начале картины, когда представители могущественной инопланетная цивилизация со смаком высмеивают предположение наивных землян о том, что они единственные разумные существа во Вселенной. Дальше конструкция «Восхождения» умеренно кренится в сторону спецэффектов. Такое ощущение, что на многочисленные сцены сражений, космических полетов, взрывов и погонь, внушительные кадры с дворцами и чужими мирами создатели картины потратили все свои силы, забыв проработать детали, которые придают всему фильму целостность и логичность.
Главные герои— Юпитер и Кейн— большую часть фильма мучаются из-за мезальянса и вяло пытаются признаться друг другу в любви. Персонаж Кунис по-своему очарователен: простая уборщица пробует тягаться в хитрости с монаршими отпрысками, которые меняют не первое тысячелетие, и в конце концов приходит к выводу, что лучший метод решения проблем— «против лома нет приёма». Девушка явно собирается вершить справедливость, спасать свой мир, родных и близких, но в итоге её сдержанное отношение к свалившейся на неё власти и богатству выглядит странновато. К Татуму вопросов нет,— в образе экшн-персонажа и уального героя-любовника он диво как органичен.
Гораздо более колоритно на их фоне смотрятся злодеи: принцы Балем и Тит и принцесса Калик. По-хорошему, герой Эдди Редмэйна и вытягивает весь сюжет. Ему удивительно удалась роль сумасшедшего и бессердечного аристократа, который строит злодейские планы и наводит ужас на подданных одним своим шёпотом. Пожалуй, этот персонаж— 50%всего хорошего, что есть в фильме.
Обманчиво молоденький красавчик Тит, ещё один профессиональный лжец, тоже смотрится не последней фигурой в «семейном подряде». Именно ему принадлежит гениальная идея сочетаться браком с Юпитер: королевская свадьба— одна из лучших сцен фильма. Калик на фоне злодеев-братцев, кажется эдакой феей-крёстной: она вроде как проявляет к рекурсии матери женскую солидарность, но и эта доброта может таить опасность.
От «Восхождения Юпитер», по-хорошему, невозможно оторвать глаз: каждая сцена становится настоящим визуальным пиршеством, да и работой костюмеров можно только восхищаться. Пока сидишь в зале, тебе, по-хорошему, наплевать на то, насколько логично и продуманно происходящее на экране. Смягчает острые углы всплывающий кое-где юмор и постоянные отсылки к многочисленным фантастическим блокбастерам-предшественникам, вроде «Людей в чёрном» или «Дюны» и иже с ними.
Финал, увы, оставляют множество вопросов и несколько разочаровывает. Итогом эпических событий, которые должны были перевернуть привычный порядок во Вселенной становится личное счастье главной героини. Сначала королева пойдёт на свидание, а потом на досуге придумает, что делать со своими новыми обязанностями и как улучшить жизнь подданных.
Смотреть советуем исключительно на большом экране, желательно— вIMAX. В противном случае получить удовольствие от простенького сюжета не удастся.
750" height="422"
• В кино с 5 февраля
• Режиссёры: Энди и Лана Вачовски
• В главных ролях: Эдди Редмэйн, Мила Кунис, Ченнинг Татум, Джеймс Д’Арси, Шон Бин, Дуглас Бут, Гугу Мбата-Роу, Таппенс Мидлтон, Терри Гиллиам, Шарлотта Бомонт