Огромное количество комедий, которые сменяют на больших экранах одна другую, обладают одним и тем же свойством – они, в большинстве своём, рассчитаны на молодёжь. В прокате данная позиция всегда является беспроигрышной, учитывая возраст среднестатистического посетителя кинотеатра. Когда в 2009 году в прокате появилась картина "Мальчишник в Вегасе", то стало прекрасно понятно о незанятости такой ниши, как комедия для взрослых. Дело даже не в рейтинге MPAA (R), речь идёт о содержании самого фильма, о тех ситуациях, которые предлагается посмотреть зрителю. На тот момент ещё трудно было привыкнуть к сути фразы "кино для взрослых", когда большинство киноманов ассоциировала её с использованием в фильме нецензурной лексики, постельных сцен или ужасов.
Заурядный клерк (Роберт Дауни-мл.) торопится с восточного побережья Штатов на западное - там вот-вот родит недовольная отсутствием мужа супруга. В отсутствие подходящего авиаи ж/д-транспорта мужику приходится брать напрокат машину, а за неимением водительских навыков - еще и мириться с присутствием несносного попутчика с травмированным бульдогом и отцовским прахом под мышкой (Зак Галифианакис).
Главного героя этой умопомрачительной киноистории Питера играет «железный человек» Роберт Дауни-младший, хотя здесь его персонаж отнюдь не отличается железными нервами – напротив, он находится на грани суровой мужской истерии. Понятное дело, жена ждет ребенка (что уже колоссальный стресс), и требует к себе, а Питер застрял в другом городе, и более того вынужден добираться к беременной суженой в компании сомнительного попутчика – Итана (эта роль досталась новому толстяку-хохмачу Голливуда Заку Галифианакису).
Предположение о том, что Тодд Филлипс возьмёт всё лучшее из "Мальчишника", естественно, себя оправдало. Приятной неожиданностью стал тот факт, что режиссёр пошёл ещё дальше. В "Вегасе" для Тодда было гораздо больше пространства для того, чтобы создать комедию. Роуд-муви частенько сковывает своими границами, не давая реализовать все поставленные задачи. Филлипс же, сложилось такое ощущение, просто не заметил рамок, создав качественный товар. Большие сомнения касательно того, что всё смешное запихнули в трейлер, были развеяны уже первыми минутами фильма. Зритель получает удовольствие от каждой минуты просмотра, которые насыщены жизненными ситуациями. Герои в самом начале фильма находятся в "разных" возрастах. Герой Зака – это ребёнок, который к концу картины успевает превратиться в мужчину, а Дауни, напротив, превращается из серьёзного взрослого в наивного и дерзкого ребёнка.
Ведь и юмор «Впритык» - это уже юмор нового поколения, на смену застиранным трусам в раковине из 80-х приходят мастурбирующие собачки 2000-х. И, отметая также ханжеские обвинения в пошлости или вульгарности некоторых сцен, необходимо отметить, что приговор создателей культового мультсериала «Южный Парк» современному искусству вполне справедлив: «Нужно смеяться над всем сразу, либо ни над чем вообще». А, смотря «Впритык», действительно хочется смеяться над всем: и над родами, и над трусами, ну и даже над собачками.
Выделить какой-то самый смешной эпизод в фильме действительно трудно. Конечно, можно некоторые зарисовки отнести к понятию "пошло", только стоит помнить о главном правиле: "Что естественно, то не позорно". Шутки хорошего качества и адаптированный перевод для нашей аудитории сделали "Впритык" комедией в стиле "Мальчишника в Вегасе". Более того, дорожное кино открыло принципиально новые идеи, неожиданные повороты и обилие крупных планов. Высококвалифицированная работа оператора подчеркнула самое главное – мимику Дауни и Галифианакиса. В некоторых моментах смешно даже не оттого, что говорят герои, а оттого, как им удаётся выражать эмоции своими глазами.