Давно известно, что у режиссера 3D Ким Чжи Уна вместо головы — компьютер, начиненный едва ли не всем наследием мирового кинематографа и, что самое главное, алгоритмами по созданию идеального жанрового кино. Кореец планомерно штампует образцы хоррора, нуара и даже вестерна, которые вполне можно использовать в качестве учебных пособий на режиссерских курсах. Причем постмодернистская изнанка жанра режиссера3D интересует меньше всего: если не брать во внимание безобидное цитирование, то похулиганил он за свою карьеру всего-то раз — сбой программы произошел в фальшивом и прекрасном вестерне «Хороший, плохой, долбанутый». В целом же его работа — довести производство продукта до идеального конвейерного автоматизма. «Я видел Дьявола» — такой вот образчик «маньячного триллера».
Вихри сюжета пересказывать я не буду, но смотреть «Я видел дьявола», жутко интересно, при просмотре испытываешь сразу и чувства страха, и отвращения, но чувство любопытства перебарывает все остальные, поэтому сидишь до конца фильма, словно тебя приковали к креслу. Замечательная игра актера Бён Хона Ли играющего главного героя и Мин Сик Чоя (играл главную роль в «Олдбое») в роли безумного маньяка просто поражают. Бен Хон Ли в своем репертуаре – играет роль симпатичного сотрудника секретной службы Ким Су Хьона, невесту которого убивает безумный маньяк Чан Кйонг Чхоль, и теперь его сердце преисполнено желания покарать душегуба, при этом покарать преступника не обычным, а особо изощренным способом, дабы тот прочувствовал такую же боль что тот причиняет своим жертвам, чтобы он осознал насколько ужасны и бесчеловечны его поступки. Возымеют ли его попытки какой-либо эффект? Что ж вы узнаете это после просмотра фильма.
Разгадка шарма «Дьявола» кроется, видимо, в фирменной ориентальной жестокости, которая отрабатывает тут чуть ли не за все фильмы, например, Ким Ки Дука, вместе взятые. Но не только (хотя «Дьявол», пожалуй, и закрывает тему дальневосточной брутальности все той же концентрированностью, граничащей с передозировкой). Есть ведь еще и уникальная манера ненавязчивой назидательности: в «Дьяволе» беззастенчиво, на голубом глазу, буквально проговариваются самые очевидные вещи. Что хороший парень, конечно, псих, но никогда не озвереет окончательно, как бы ни старался. Что плохой, даже испуская дух, не поймет, за что его так (просто потому, что он плохой). И что страдание измеряется вовсе не длительностью и изощренностью пыток, а, в каком-то высшем смысле, несколько иными величинами.
Разгадка шарма «Дьявола» кроется, видимо, в фирменной ориентальной жестокости, которая отрабатывает тут чуть ли не за все фильмы, например, Ким Ки Дука, вместе взятые. Но не только (хотя «Дьявол», пожалуй, и закрывает тему дальневосточной брутальности все той же концентрированностью, граничащей с передозировкой). Есть ведь еще и уникальная манера ненавязчивой назидательности: в «Дьяволе» беззастенчиво, на голубом глазу, буквально проговариваются самые очевидные вещи. Что хороший парень, конечно, псих, но никогда не озвереет окончательно, как бы ни старался. Что плохой, даже испуская дух, не поймет, за что его так (просто потому, что он плохой). И что страдание измеряется вовсе не длительностью и изощренностью пыток, а, в каком-то высшем смысле, несколько иными величинами.