Рецензия: Экипаж (2016)

Наверняка многие помнят и любят знаменитый «Экипаж» Александра Митты1979года? Режиссёр Николай Лебедев(«Легенда№17») и вовсе заявляет, что в своё время именно эта картина буквально перевернула его сознание,— ещё мальчишкой он «заболел» идеей снять нечто похожее, придумывал сюжеты, писал сценарии и даже делал ученические короткометражки. Мечты, однако, сбываются: в этом апреле его детище, тёзка советского блокбастера, выходит в прокат.

Создатели ленты спешат успокоить зрителей: новый «Экипаж» ни в коем случае не будет походить на многочисленные горе-ремейки советской классики. Безусловно, этот проект был вдохновлён детищем Митты и даже им самим «благославлён». Да и приметное название взяли специально— чтобы вызвать у публики соответствующие ассоциации и привлечь внимание к проекту. И хотя в обоих фильмах фигурирует извержение вулкана и сложнейшая операция по спасению людей, постановщик Николай Лебедев в компании с профессиональными скриптрайтерами Тихоном Корневым («Мамы») и Николаем Куликоввым ( «Легенда№17», «Горько!») уселись писать свою историю— свежую, актуальную— с новыми героями, реалиями, взаимоотношениями, ситуациями.

Сюжет

Молодой лётчик Алексей Гущин (Данила Козловский), кажется, был рождён «с крыльями вместо рук». Однако светлый ум, настоящий талант и, что уж греха таить, симпатичная мордашка достались ему в комплекте со сложным характером: парень не признаёт авторитетов, принципиален и следует собственному кодексу чести. За невыполнение абсурдного приказа Гущин вылетает из военной авиации, но чудом получает возможность доучиться на пилота гражданской под руководством сурового и принципиального Леонида Зинченко (Владимир Машков) в небольшой частной компании .

Раздавленный потерей мечты всей своей жизни, парень пытается найти новую... Но стресс не способствует развитию отчаянно хромающей дипломатичности: Алексей продолжает корчить из себя рыцаря без страха и упрёка, поэтому отношения в новом коллективе складываются непросто. Постепенно парень завоёвывает уважение наставника и благосклонность неприступной красавицы— и между прочим!— второго пилота Александры (Агне Грудите). В самый неподходящий момент воспалённое чувство справедливости заставляет Алексея ввязаться в конфликт, который накрывает медным тазом карьерные перспективы и личное счастье. У Гущина последний вылет перед увольнением. В компании Леонида и Александры, естественно. Бушующие внутри коллектива страсти— не самая большая беда злосчастного рейса: команда совершает экстренную посадку на небольшом тихоокеанском островке Канву, чтобы эвакуировать пострадавших при извержении вулкана жителей. Вскоре оказывается, что беспощадная стихия только начала «наступление».

Достойный уровень

Как ни крути, российский кинематограф всё ещё догоняет западный. Наши режиссёры могут с блеском снимать или какой-нибудь интеллектуальный артхаус, или гениальные глубокомысленные драмы, полные «русской тоски», или философские трагикомедии... Но по части самых популярных и «кассособирательных» жанров мы, как правило, отстаём. За редким исключением.

Постановщик и автор сценария Николай Лебедев зарекомендовал себя как один из самых перспективных молодых режиссёров страны ещё в 2012-м году, сняв триумфальный байопик «Легенда№17» с Данилой Козловским в главной роли. Поэтому продюсеры не побоялись доверить этому дуэту сложный, амбициозный и очень затратный проект фильма-катастрофы. Съёмочная группа справилась с нелёгкой задачей: навязчивые мысли о том, что перед тобой бюджетная и несколько неловкая калька с Голливуда, голову во время просмотра «Экипажа» не посещают.

О нелёгкой доле «работников неба»

По правде говоря, мы мало знаем о жизни работников авиации. Большинство почитает пилотов за эдаких всемогущих «богов», скрытых за дверями кабины. Однако стоит встать из-за штурвала— и вот они простые люди, уставшие, часто одинокие или измученные разлукой с родными и близкими: герой Машкова из-за постоянных перелётов почти теряет контакт с женой (Елена Яковлева) и сыном (Сергей Романович).

Женщина-пилот— редкость. Жизнь Александры (Грудите)— это постоянная борьба за место в профессии, ведь представительнице слабого пола нужно быть «на две головы выше» коллег-мужчин, чтобы получить работу. При таком «бэкграунде» обрести личное счастье непросто. К примеру, размолвка с Алексеем (Козловский) происходит не потому, что парень плох или не любит её, просто его юношеский максимализм и игры в местечкового супермена вызывают у девушки справедливое раздражение: он разбрасывается возможностями, за которые она готова костьми лечь! Впрочем, кое-где непреклонный Гущин справедлив: правила поведения на борту одинаковы для всех пассажиров вне зависимости от их должности и капризов.

Отношение к стюардам и стюардессам колеблется от пренебрежения (как к обслуживающему персоналу) до зависти (путешествия по всему миру с доплатой). На самом деле эти вежливые и милые парни и девушки в стильной форме не только разносят обеды и пледы,— они обучены действовать во всевозможных внештатных ситуациях: именно их профессионализм и самоотдача помогают сохранить жизнь и здоровье пассажиров.

Оба «зайца»

Картина удачно совмещает продуманную сюжетную линию, интересных и реалистичных персонажей и качественный визуал. Даже направляя сюжет в пекло катастрофы, режиссёр не забывает уделять достаточно внимания развитию персонажей и их взаимоотношений. Более того, именно близость смерти способствует раскрытию характеров и развязке конфликтов. Несмотря на то, что happy-end не ставится под сомнение, не все промежуточные повороты сюжета на пути к нему возможно предугадать. Ну а ещё фильм лишний раз напоминает нам о том, что даже в самой жуткой и безвыходной ситуации может случиться настоящее чудо... Точнее, «случить» его можем мы сами— с помощью смелости, самоотдачи, героизма и готовности помогать друг другу.

Команде Лебедева удалось снять масштабный, стильный, зрелищный и, конечно, полный крутых спецэффектов блокбастер своими силами: съёмки проходили в Москве, Подмосковье и Крыму. Консультанты «Аэрофлота» взяли «под крыло» актёров, научив их летать на авиасимуляторах. Руководство столичного аэропорта «Внуково» пошло навстречу съёмочной группе, позволив работать в здании терминала, а выдуманный остров Канву и вовсе отстроили в павильонах ЛИИ имени М.М. Громова в Жуковском. Визуальными эффектами занялась студия CG Factory («Он— дракон», «Метро», «Чёрная молния»), которая работает не только над отечественными фильмами, но и сотрудничает с Голиивудом. Кроме того, «Экипаж»— первый российский фильм, снятый с использованием новейших камер IMAX 3D.

Вот, пожалуй, и всё. Даже повода поругаться не нашлось! Так что можете смело отправляться в кино.

Оценка: 8 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 21 апреля

• Жанр: драма, приключения, триллер

• Режиссёр — Николай Лебедев

• Сценарий: Тихон Корнев, Николай Куликов, Николай Лебедев

• В главных ролях: Данила Козловский, Владимир Машков, Агне Грудите, Сергей Кемпо, Катерина Шпица, Сергей Шакуров, Сергей Газаров, Елена Яковлева, Алёна Бабенко, Сергей Романович

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor