Мы уже останавливали свое внимание на фильме Железный человек 2, сегодня рады представить еще одну рецензию. Пока Тони Старк наслаждается жизнью супергероя, попутно отбиваясь от нападок военных и Сената, требующих рассекретить технологии создания Железного человека, в далекой заснеженной России суровый Иван Ванко вынашивает план мести зарвавшемуся миллиардеру. Но самолюбивый русский не собирается плясать под чью-то дудку и идти на компромиссы. Его задача – убить Старка…
В заснеженной России, доставшейся съемочной группе в наследство от последней сцены первого “Блейда”, в реалистично обшарпанной квартире умирает немолодой физик, оставляющий в наследство своему сыну - другому немолодому физику (Микки Рурк) – некое знание, способное устроить большой технологический бум. Так начинается одна из самых бестолковых кино-вендетт и сиквел о приключениях единственного в мире супергероя, не страдающего рефлексиями чеховского персонажа.
Банальная истина о том, что лучший способ снять сиквел – не снимать его вовсе, по-прежнему верна, но давно не актуальна. Любой маломальский успех оригинала автоматически гарантирует продолжение, что, безусловно, интересно и интригующе, но чаще всего достаточно печально (приятных исключений считанные единицы). «Железный человек» Джона Фавро образца 2008-го явил собой пример не просто крепко сбитой комикс-экранизации, но и ироничного переосмысления книжных заветов и известных правил. Фавро наглядно показал и доказал: хороший комикс – это не только экшн, но и юмор, не скучная тяжеловесность, а приятная легкость. По логике вещей сиквел «Человека» должен был продолжить традиции оригинала, взяв на вооружение классическое «быстрее, выше, сильнее». На деле же всё оказалось несколько сложнее…
Старк - веселый Атос задает высокий стандарт для других персонажей фильма: чтобы они были элементарно различимы на его фоне. Одно из главных улучшений "Железного человека 2" по сравнению с первой частью - целая серия колоритных героев: противников и помощников Тони Старка. Если про первый фильм вы сейчас даже не вспомните, как в нем зовут главного злодея, то Ивана `Хлыста` Ванко, Ника "Глаз с тебя не спущу" Фьюри и особенно Наташу Романову вы никогда в жизни не забудете!
Формально, возвращение Тони Старка на экраны катится по уже знакомым рельсам двухгодичной давности. Фавро не стал душить собственную песню (принесшую к тому же заслуженный успех), а попытался расширить ареал её воздействия: больше героев, больше злодеев, больше экшена, но, к сожалению, меньше самоиронии и талантливых издевок-цитат. Под тяжестью самого понятия – сиквел! – режиссер был вынужден вести экстенсивные работы по увеличению созданной киновселенной, всё дальше и дальше отдаляясь от приятного реализма в сторону сказочности и невинной наивности комикс-культуры. Из темных паучьих углов вылезли вечные «соратники» подобных починов: трафаретность персонажей, отсутствие внятной мотивации, очевидные логические ляпы.
Если попадете на сеанс ко второй половине, думаю Вас порадует она, т.к. к сожалению сюжет в данной части высосали из пальца, и Робби постоил даже аналог андронного коллайдера, но ни к чему. Все оказалось пресно и стерильно. Финал?