Новогодний прокат редко радует интересными и достойными картинами. К радости начало 2013 года стало исключением, среди безвкусных «Джентльменов удачи», «Агент под прикрытием», и поднадоевших «Три богатыря на дальних берегах» заметно выделяется картина режиссёра Энг Ли «Жизнь Пи».
Удивительно почему фильм такого уровня решено было отложить до начала января, это время не самое удачно для кинопроката.
Шестнадцатилетний индиец Пи Патель поднимается на борт грузового судна: вместе с родными и принадлежащим его отцу зоопарком он покидает родные края и отправляется в Канаду. Там отец Пи планирует выгодно продать зверей и поправить тем самым семейный бюджет. Но до пункта назначения семья не доберётся: судно попадёт в ужасный шторм, и в кораблекрушении выживет только Пи. В течение 227 дней парнишке придётся дрейфовать в океане, деля спасательную шлюпку с бенгальским тигром Ричардом Паркером.
«Жизнь Пи», без сомнения, войдёт когда-нибудь в учебники как первый 3D-фильм, который примирил в себе высокую форму с не менее высоким содержанием. Почти безупречная постановка, которую осуществил Ли на пару с оператором Клаудио Мирандой, отвечает на главный вопрос: каково это, смотреть на лодку с мальчиком и тигром на протяжении часа?
Оказывается, удивительно и интересно, картина украшает и без того прекрасную реальность ровно настолько, чтобы не потерять самое главное — универсальную притчу о человеке, который, потеряв все, обретает ещё больше.
Роман скроен таким образом, что между строк тоже есть что прочесть. И это, как ни парадоксально, ахиллесова пята книги: нередко за приятной витиеватостью изложения кроются довольно наивные идеи, концепции и выводы. Экранизации удалось счастливо избежать этой сомнительной многозначительности. В композиционно и визуально безупречной картине всё как на ладони — Ли ничего не оставляет за кадром. Довольно и той сияющей, искрящейся красоты, которая живёт на экране своей жизнью и успешно контрастирует с первобытным ужасом ситуации. А заодно наводит на вполне предметные размышления о человеческой природе, в которой инстинкт самосохранения зачастую берёт верх над религиозными убеждениями, какими бы они ни были.
«Жизнь Пи» — идеальный образец, повествование которого не только не отпускает до конца, но и выдает в финале такой престиж, что поверить в невозможное становится возможным. Собственно, ради таких фильмов и стоило придумывать 3D-кино.