С тех пор, как медбрат Грег Факер (Бен Стиллер) посетил родителей своей будущей жены Пэм (Тери Поло) и обнаружил в лице ее отца, бывшего цэрэушника Джека Бернса (Роберт де Ниро) одержимое манией недоверия крайне бдительное существо, прошло десять лет. Грег – верный муж, счастливый отец двух пятилетних близняшек – успешно продолжает трудиться в клинике. Размеренная жизнь трещит по швам, когда Джек Бернс переживает сердечный приступ и решает доверить руководство семейным кланом своему зятю. Эта миссия требует более значимых финансовых вложений, чем те не самые сладкие крохи от медицины, что получает простой медбрат. И когда на пороге кабинета Грега появляется очаровательная представительница фармацевтики с парадоксальным для женщины именем Энди Гарсия (Джессика Альба) и предлагает ему про рекламировать средство от импотенции, Грег решает воспользоваться ситуацией и поправить свои денежные дела.
Ближе к финалу третьей, но явно не последней главы семейной саги о Факерах патриарх семейства Джек Бернс (Роберт де Ниро) и его затравленный зять Гей Факер (Бен Стиллер) вступают в решающую схватку на детском утреннике – валяются на лужайке, кубарем скатываются с надувных горок, топят друг друга в сухом бассейне. Выглядит это насколько неловко, настолько же и смешно. Десяток крупнокалиберных артистов соревнуются, кто нелепее поскользнется на банановой кожуре – как на это не посмотреть?
Третий фильм из семейных хроник Факеров на удивление точно подпадает под расхожее определение "клоуны остались": продюсерам удалось собрать в триквеле всех актеров из предыдущих серий и организовать каждому отдельный выход с кастаньетами, блестками и прочей карнавальной атрибутикой. Так мать Гея в исполнении Барбары Стрейзанд тут снова при своем шоу и несет в массы. Ее супруг — Дастин Хоффман — переживает мужской климакс и учится фламенко в Испании. Бессменный воздыхатель миссис Факер (Оуэн Уилсон) носит розовые штаны и выступает с акробатическими номерами. Миссис Джек Бирнс также экспериментирует с образами, в то время как сам Джек Бирнс, цветовод и пенсионер, никак не может выйти из образа црушника.
Взяв на вооружение старый марксистский тезис о базисе и надстройке, Уэйц приступил к выполнению невыполнимого, где в качестве первого была представлена сама франшиза с завидным актерским ансамблем, а в качестве второй – собственно шутки и гэги, местами пошловатые, местами остроумные. Однако при всем усердии и благостности порыва чувство необязательности и некоторой надуманности происходящего на экране не отступает по ходу всего фильма. Надуманность сцен и сюжетных ходов – не великий грех, куда хуже, когда речь идет о проекте в целом.
Российское название фильма обманывает чуть больше, нежели оригинальное – никто уже тут, понятно, ни с кем не знакомится, а Little Fockers присутствуют, конечно, но и без них можно было бы спокойно обойтись. Вообще к третьей серии импровизация окончательно побеждает сюжет, что, с одной стороны, единственный выход, с другой – подтвержается неминуемость части четвертой, уже явно лишней. А пока что жаловаться не приходится, даже на обилие сортирных гэгов. В конце концов, есть вещи, которые можно себе позволить только если тебя зовут Роберт де Ниро или, как вариант, Гейлард Факер.