Номинированный на лучший иностранный фильм, "Край" уже намекал российским зрителям на маленький провал. Но если раньше мы называли им безудержную бессмысленность
картины, то теперь причины и критерии поменялись в лучшую сторону, как и само кино, однако, этого далеко недостаточно, чтобы группа олигархических режиссёров посмела вынести
картину на всемирную критику. Далее чуть подробнее о том, что же снял Алексей Учитель...
В некотором роде картина начинает попахивать западными веяниями, и это несмотря на атмосферу Великой Отечественной войны, полюбившейся нашему кинематографу.
Сценарий вобрал всё лучшее от динамичности "Форсажа" в образах поездов до ностальгии и построения логических мыслей подобно игре "S.T.A.L.K.E.R". Картинка красивая, видимо, оператору наконец дали хорошую камеру, но почему же он не догадался снять локомотивы со всех ракурсов, а не только слева, справа и где-то сзади? Хотя всё, что нам показали действительно раз в 10 лучше "Утомлённых солнцем 2", тут и главного героя не насилуют камерой, и вроде бы сюжет поровнее. Подождите, ошибаюсь, совсем немного поровнее.
В приключениях ненормального машиниста можно найти много чего
интересного: героическая эротика в бане, крепкий напиток в руках у каждого второго встречного, решение всех проблем крепким кулаком, вместо лишних слов. Не откажитесь себе в удовольствии насладиться прекрасным менталитетом коренного русского народа, морально унижающегося в процессе просмотра. При этом, чем дальше оцениваешь происходящее, тем всё меньше веришь ему.
Немецкая девушка превратилась в невинного "пленного", командование и жители деревни в откровенных свиней с контузиями через одного, кто-то вообще лежал "под немцем" -
набор образов теоретически огромен, но практически бездарен. Самыми пышными из них справедливо можно назвать локомотивы, которые и пыхтят, и восстают из мёртвых, становятся практически неотъемлемой частью картины, а может даже фундаментом и только их железные характеры с рвущимися в воздух языками чёрного и белого дыма могут быть остаться идеальными, неподдающимися оценке.
После "Москва, я тебя люблю!"
актёрский состав "Края" просто звёздный. Нельзя выделить, конечно, шикарных звёзд, как невозможно найти бесполезных новичков. В единственном экземпляре "жаль", что снова на экраны выпал звездопад и новых запоминающихся актёров я не увидел.
Всё-таки, если пойти в обход бредовым фантазиям сценариста и нескольким переигранным сценам, то, в общем,
мелодрамный конфликт между Игнатом и Эльзой достаточно необычный, зато вроде и не похож на уже пройденные любовные сцены, которые можно увидеть в каждом втором современном фильме. Войной "Край" совершенно не отличается, только своеобразной драмой в попытке раскрыть основную суть произведения.
Но пиковое наслаждение было буквально перед титрами. Концовка не включает в себя острую неожиданность, но чем-то она даже схожа с "Центурионом", а ему я поставил 9 из 10.
Мне лично нет разницы, номинировали ли фильм куда-то или нет, тем более если это касается страны, не всегда понимающей наш характер, как и мы их. "Край" можно назвать одним из фильмов в переходном этапе от дна с минами вроде "Утомлённых солнцем" с "Москвой..." до необозримого будущего. Первым сделал шаг Павел Санаев, теперь Алексей Учитель, кто следующий? Неизвестно, главное данному фильму поставить баллов
6.5 из 10. Думаю, хватит.