Вот хоть убейте не пойму почему "Дикие травы", оригинальное французское название "Les herbes folles" переводится как "Сорняки", но даже смысла этого слова в
фильме я не нашёл. Хоть это и не главное. Ален Рене, снявший уже не одну любовную драму, снова показал маленький шедевр итальяно-французского
кино с бюджетом в €11 млн. Я и про деньги сказать не могу, куда же они делись, но точно не на ветер...
Только такие драмы как "Сорняки" действительно приятно смотреть. Новенький
сюжет, запутанный между чувствами двух людей, которых собственно и нет. В смысле, чувств. Каждое слово подобрано с оправданной необходимостью. Авторские комментарии на протяжении всего фильма не дают заснуть, а только лишь больше интригуют и, в итоге, уже не можешь остановиться. Чем ближе к развязке, тем меньше хочется пропустить и побольше понять.
Чувства кипят необычайными темпами, особенно у главного героя, Жоржа. (Андре Дюссолье).
Актёр снялся более чем в 100 фильмах за всю свою жизнь и действительно может показать зрителю свои переживания, эмоции. В некоторых моментах может показаться, что он кричит не на другого героя, а на Вас. Будто даже зритель виновен в чём-то. Но Андре в нужные моменты останавливает свой пыл и начинает мыслить более разумно, что и показывает реалистичность игры. Маргерит (Сабин Азема) ведёт себя несколько странно, особенно после того, как начинает жалеть о заявлении в полицию.
"Вот как это началось" - вступительные слова перед увлекательной историей именно о чувствах. Любовью трудно назвать то, как разыскивают друг друга совершенно незнакомые люди. Приключение, конечно, обрамлено музыкальными композициями, но режиссёр похоже был нацелен больше на
комментарии к картинке, чем на песни. При этом, первое получилось очень даже к контексту.
А вот
операторская съёмка с точностью передаёт всё то, что волнует, главным образом, самого героя, а не зрителя. Но, благодаря как раз такому своеобразию то, камера скачет с одного предмета на другой не с выдумкой оператора, а по вполне продуманному сценарию. Можно сказать, что оператор злоупотребляет макросъёмкой, но зато как он заинтересовывает, показывая каждый новый предмет или максимально пытаясь увернуться от него!
"Сорняки" - вот только с названием создатели промахнулись. Не впечатляет оно меня, да и не объясняет суть фильма, скорее туманит идею. С остальным у картины проблем не только нет, а наоборот, есть чем похвалиться перед распираренными, даже французскими проектами. Это хоть и не боевик с Жаном Рено, но и такая любовная драма полезна современному зрителю. Поставлю-ка я
9 из 10.