На 2 недели осмелился оторваться от
кинопроката и уже чуть не прогадал с выбором фильма. "Сезон Охоты 3" и "Паранормальное явление 2" в ближайшие дни призваны выкачивать деньги, судя по последним рецензиям, а "13" вообще непонятная драма с 5 известными актёрами
боевиков. Может всё-таки достойным выбором станет "Город воров" и хочется переспросить снова и снова: "что, что?"...
Почему переспросить? Да потому что изначально название фильма строится на названии района Бостона - Чарльзтауна, потом только преобразуется в "The town" вроде маленького городка и только наши кинопрокатчики умудрились опять испортить первоначальный смысл до "Города воров" и, поверьте, это нисколько не повлияет на сборы фильма. Теперь здесь вопрос почемучек, ответил уже в начале, появились фильмы более интригующие и городок на их фоне уже блекнет, только вот здесь почему - не знаю. Режиссёр - Бен Аффлек, уже только он достоин своими "Перл Харборами", "Девушкой из Джерси" и главным проектом "Прощай, детка, прощай" посещения кинотеатра. И если Вы ещё цените его творчество, то обязаны сходить на подобный проекту 2007 года фильм "Город воров". Как западные критики, так и отечественные дают фильму неплохие, а некоторые и высшие баллы за хоть что-то индивидуальное, привлекающее, накрытое драматичным сюжетом, перестрелками, мелодрамой и сверху вместо вишенки рисуются потрясающие актёры и неутихающая динамичность.
Может Бостон и "Город воров", но не только же о них рассказывает Бен Аффлек, представляясь в титрах как актёр, сценарист и режиссёр. Команда ему, конечно, помогала, но какую работу он проделал в одиночку сложно представить. Через 3 года снова снять фильм о приключениях Бостона и в очередной раз получить положительные отзывы - премию ему. Сценарий, к сожалению, забыл из какой книги подрисован, но не значит скопирован, отлично подстроен под 124 минуты бесперерывных ударов сердца. Не последнюю роль сыграла и студия Legendary Pictures, от которой всегда можно увидеть отличные картины. Всё, в итоге, вылилось в сюжет о том, как надо правильно воровать, мстить и любить. Вкусив первые минуты, нельзя выплюнуть косточки и уж, тем более, сказать, что корка жёсткая. Сладко от начала до конца, пожалуй, только исключительное право выжить досталось МакРэю, а как же друзья? В "Опасных пассажирах поезда 123" преступники оказались наказанными, а здесь Бен решил оставить каплю любви с ожиданием встречи "не в этой жизни, так в следующей" или как-то так, подобно словам своего отца-уголовника.
Снова я не вдаюсь в детали, но так уж понравились маски актёров, что не могу не вспомнить и мальчика, заметившего монашек в машине с автоматами. Зрелище! Актёры Слэйн и Бурк пока особо ничем не отличись, как и актриса Блейк Лайвли, а вот главная четвёрка Реннер из "Повелителя Бури", Джон Хэмм, Ребекка Холл и, конечно же, сам Бен Аффлек остались на высоком уровне пилотажа. И как вот такие актёры останутся вне поля зрения, неужели "Паранормальное явление 2" с огромным пиаром лучше? Да ну, полтергейсты без романтики, как Бостон без воров.
Операторская работа как будто олицетворена метафорами объектива, так и хлещет нестандартными фокусами. Музыка не сказал бы, что вообще тут присутствует, но игра со звуком есть, когда вдруг картина замирает, колонки глохнут и сердце начинает кислородную войну с нервами. Атмосфера не наиграна, пусть и часто слишком динамична, зато ни разу не зевнул! Это о чём-то говорит.
Кажется, не всё сказал. А к чему лишние подробности? Актёры, пули, драма, любовь и ещё около 500 существительных, описывающих превосходство этого фильма над кучей однообразных премьер ближайших уикэндов, ещё посмотрим кто сможет потягаться с такими масками грабителей и знакомством в процессе напряжённой работы открытия сейфа. Не могу поставить ниже
9 баллов из 10, ну никак.